Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Славянские техники

Почему я плохо отношусь к русским колдунам и знахарям


1. У меня есть двукратный негативный опыт.

2. Невозможно получить информацию кто именно, как именно и что именно делает, откуда что берётся. Непонятно нужно ли иметь какие-то природные данные или всему можно выучиться.

3. Требование выдавать личную информацию, на которую можно набрать кредитов, мне категорически не нравится.


Вообще, ситуация в мире со всяким знахарством и ведунством такова:


Если считать начало истории современной Европы от Древней Греции, то можно увидеть, что начала греческой медицины теряются в глубокой древности и, несомненно, связаны с медициной древних культур Востока: египетской, вавилонской, индийской и других. Практически то же самое относится и к странам СНГ, если вспомнить, что их языки входят в группу Восточнославянских языков Индоевропе́йской языковой семьи, что указывает на направления миграции народов.

У всех народов так или иначе всегда были методы лечения и профилактики разных болезней. Эти методы в разной степени соответствовали реальности, но всегда были связаны с религией, конкретно — с язычеством. Монотеизм — относительно новое явление в истории, и его достоинство заключается в объединении народа и удобстве управления им. За 2000 лет христианства в Европе подавляющее количество информации, имеющей какое-то отношение к язычеству, было потеряно. Особенно пострадало всё, что касалось именно лечения хронических заболеваний и, соответственно, связи с нервной системой. Некое развитие, наоборот, получило траволечение, хирургия, а также в разное время с разной степенью — санитарно-гигиенические мероприятия, что мы сейчас и имеем.

Что происходило прямо в России:
История медицины в двух томах, Т. С. Сорокина http://bibliotekar.ru/423/index.htm
http://bibliotekar.ru/423/14.htm
Древнейшее государство восточных славян, известное в истории как Киевская Русь, сложилось в первой половине IX в. На Руси издавна развивалась народная медицина. Свои лечебные познания и секреты лечцы передавали из поколения в поколение, от отца к сыну в так называемых «семейных школах».

Впоследствии опыт народной медицины был обобщён в многочисленных травниках и лечебниках, которые в своем большинстве были составлены после принятия на Руси христианства и распространения грамотности. К сожалению, многие рукописные лечебники погибли во время войн и других бедствий. До наших дней дошло немногим более 250 древнерусских травников и лечебников.

Врачевание в древней Руси не было церковной монополией: наряду с монастырской существовала и более древняя народная (мирская) медицина. Однако на этом этапе истории языческие врачеватели (кудесники, волхвы, ведуны и ведуньи) объявлялись служителями дьявола и, как правило, подвергались преследованиям.

Некоторые, древнерусские монастырские больницы являлись также и центрами просвещения: в них обучали медицине, собирали греческие и византийские рукописи. В процессе перевода рукописей с греческого и латыни: монахи дополняли их своими знаниями, основанными на опыте русского-народного врачевания.

http://bibliotekar.ru/423/18.htm
В начале XVII в. иноземные врачи пользовались в Московском государстве значительными привилегиями. Подготовка русских лекарей в то время носила ремесленный характер: ученик в течение ряда лет обучался у одного или нескольких лекарей, затем несколько лет служил в полку в качестве лекарского помощника. Иногда Аптекарский приказ назначал проверочное испытание (экзамен), после чего произведенному в звание русского лекаря выдавали набор хирургических инструментов.

Первая государственная Лекарская школа в России была открыта в 1654 г. при Аптекарском приказе на средства государственной казны. Принимали в нее детей стрельцов, духовенства и служилых людей. Обучение включало сбор трав, работу в аптеке и практику в полку. Кроме того, ученики изучали анатомию, фармацию, латинский язык, диагностику болезней и способы их лечения. В качестве учебников служили .народные травники и лечебники, а также «докторские сказки» (истории болезней). Во время военных действий функционировали костоправные школы. Преподавание велось у постели больного — в России не было той схоластики, которая господствовала в то время в Западной Европе.

http://smelding.livejournal.com/382012.html
Отреченное чтение в России XVII — XVIII веков / Отв. редакторы А. Л. Топорков, А. А. Турилов - М.: Индрик, 2002,
Карали отнюдь не только за порчу и привороты. Вот несколько примеров — в 1732 году найдены были «тетратки» с заговорами и лечебник в доме санкт-петербургского жителя из ладожских крестьян, старообрядца Данилы Кобелева. Тетрадки, как выяснились, принадлежали юному земляку Кобелева, его пятнадцатилетнему племяннику Ивану Дашкову. Снизойдя к несовершеннолетию «преступника», хранившего и переписывавшего лечебные заговоры и свадебные обереги, ограничились боем батожьем и отсылкой в солдаты.

В 1735 году в Тайную канцелярию на правеж угодил знахарь с красивым и романтичным именем Зот Грезин. Повинен носитель имени, более подходящего герою Грина или поэту серебряного века, чем неграмотному крепостному из подмосковного села, оказался в том, что дал жене секунд-майора Афанасия Протасьева Анисье по ее просьбе наговорную соль, «чтобы муж не бил». За это и за лечение коней и людей Зот Грезин был бит кнутом, и дальнейшая целительская деятельность была запрещена ему под страхом смертной казни.

Не хотел, чтоб здоровяк-вояка избивал жену? Так забьют до полусмерти самого — выжившие после кнута часто оставались калеками.

В том же году драгунская женка Настасья Трифонова совершила то же «преступление», что и бедолага Зот — дала соседке наговорной соли, «чтобы муж любил». Однако суровым следователям показалось мало мирного заговора-просьбы о мире в чужой семье, и под пыткой Настасья «покаялась» в применении двух других «заговоров» — якобы на порчу. Тексты их, скрупулезно записанные судебными ярыжками, даже близко не походят на сохранившиеся во множестве «черные» заговоры, и ясно видно, что несчастная Настасья Трифонова под пыткой оговорила себя, выдав за «порчу» наспех перекроенный любовный заговор и заговор от кровотечения.

Учитывая, что пытки, плети и ссылка считались «снисхождением» — даже не хочется представлять, что приключилось с несчастной женщиной, оговорившей себя «признанием» в порче.

Осенью все того же года подьячие Сергей Кропухин и Яким Протопопов были уличены в переписывании и хранении заговоров на удачную охоту. Судьи были настроены благодушно, несчастным подьячим удалось отовраться — якобы записывали заговоры они в детстве — хотя по водяным знакам на бумаге видно, что незадолго до следствия. Дело обошлось пытками, плетьми и солдатчиной.

В 1737 году старообрядец Сергей Михайлов угодил в острог по обвинению в «волшебстве» и просидел там четыре года до амнистии по случаю восхождении на престол Елизаветы Петровны. Ужасное чародейство Михайлова заключалось в знании им… заговора от грыжи.

Полечился, называется, человек… Даже в современной российской тюрьме можно за четыре года напрочь угробить самое крепкое здоровье без всяких грыж, что уж говорить об острогах XVIII века.

В 1748 году елатомский купец Аверкий Иванов за набор обережных заговоров – от дурного глаза, от супостатов, от трясовиц — был бит кнутом нещадно и дело его передано на рассмотрение епископа рязанского и муромского.

http://drevniy-daos.livejournal.com/298130.html
Сидис Б. Психология внушения. Пер. с англ. СПб.: Изд. Б.Н. Звонарева,1902. с.334-338.

Дух преследования не щадил даже малолетних, число детей в списке велико. На тринадцатом и четырнадцатом ауто-да-фе маленькая девочка 9 лет, другой ребенок (младшая сестра), их мать и их тетка, красивая молодая женщина 24 лет. На 18-м ауто-да-фе жертвами были два мальчика 12 лет и девочка 15 лет. На 19-м юный наследник Ротенгана, 9 лет, и два других мальчика 10 и 12 лет. Кто имел несчастье быть заподозренным в чародействе, в сношениях /=связях - д.д./ с духами, тот погиб; ничто не могло его спасти от убийственной ярости религиозной демонофобии.


К чему это привело:
http://www.gramma.ru/BIB/1/bg13.html
Булгаков М.А. Записки юного врача. Тьма египетская.
— Приезжаю я в то же Дульцево к роженице...
— Ну, понятное дело, исследую, — продолжала коллега Пелагея Иванна, — чувствую под пальцами в родовом канале что-то непонятное... То рассыпчатое, то кусочки... Оказывается — сахар-рафинад!
— Вот и анекдот! — торжественно заметил Демьян Лукич.
— Поз-вольте... ничего не понимаю...
— Бабка! — отозвалась Пелагея Иванна. — Знахарка научила. Роды, говорит, у ей трудные. Младенчик не хочет выходить на божий свет. Стало быть, нужно его выманить. Вот они, значит, его на сладкое и выманивали!

Мы долго у огня сидели за чаем, и я слушал как зачарованный. О том, как однажды роженицу при неправильном положении, чтобы младенчик повернулся, кверху ногами к потолку подвешивали.

Вот это — наглядный результат того, что осталось от языческой народной медицины к началу XX века. Кстати, пользуясь случаем, не премину пнуть и самого Булгакова и какие глупости делала он сам от лица жреца "научной медицины":
Булгаков М.А. Записки юного врача. Тьма египетская.
А Косой ему:
"Да что ж, говорит, Липонтий Липонтьич, не помогают ваши горчишники ничего".
"Врешь! — отвечает Липонтий. — Не могут французские горчишники не помочь!

Булгаков М.А. Записки юного врача. Звёздная сыпь.
— Я сам не пойму, — вполголоса сказал я Пелагее Ивановне, судя по тому, что она рассказывала, должно у нее быть заражение, однако же ничего нет.
— Ничего нет, — как эхо откликнулась Пелагея Ивановна.

Мелькали надписи, шаблонные, скучные: Bronchitis, Laryngit... еще и еще... Но вот он! Lues III. И сбоку размашистым почерком, привычной рукой выписано: Rp. Ung. hydrarg. ciner. 3,0 D.t.d...

Вот она — черная мазь. Опять. Опять пляшут в глазах бронхиты и катары и вдруг прерываются... вновь Lues...

17 июня 1916 года Семен Хотов получил шесть пакетиков ртутной целительной мази, изобретенной давно на спасение Семена Хотова. Мне известно, что мой предшественник говорил Семену, вручая ему мазь:
— Семен, когда сделаешь шесть втираний, вымоешься, приедешь опять.
Слышишь, Семен?
Я узнал многое.
— Перетирку велели мне тогда делать.
— Черной мазью?
— Черной мазью, батюшка, черной...
— Накрест? Сегодня — руку, завтра — ногу?..
— Как же. И как ты, кормилец, узнал? (Льстиво) .
— Как же не узнать? Ах, как не узнать. Вот она — гумма!
— Дурной болью болел?
— Что вы! У нас и в роду этого не слыхивали.
— Угу... Глотка болела?
— Глотка-то? Болела глотка. В прошлом годе.
— Угу... А мазь давал Леонтий Леонтьевич?
— Как же! Черная, как сапог.
— Плохо, дядя, втирал ты мазь. Ах, плохо!..

Я расточал бесчисленные кило серой мази. Я много, много выписывал иодистого калия и много извергал страстных слов. Некоторых мне удавалось вернуть после первых шести втираний. Нескольким удалось, хотя большей частью и неполностью, провести хотя бы первые курсы впрыскиваний.

...гордо лежал отдельно шприц, при помощи которого я, мысленно замирая от страха, несколько раз уже делал новые для меня еще загадочные и трудные вливания сальварсана.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD
Сальварсан, сальварсан-606, арсфенамин. Лекарство от сифилиса, созданное химиком Паулем Эрлихом; число 606 — номер в перечне мышьяксодержащих соединений заданного типа, перепробованных учёным в качестве противосифилитического средства.

Теперь про возрождение язычества со всеми его причиндалами и профилактиками на высокодуховном уровне. В принципе, понятно, что многие элементы современной европейской монотеистической культуры во главе с медициной и врачами много кого не устраивают, и поиск чего-то "личного" — вполне закономерный процесс. Как я уже показал выше, к началу XX века в России не сохранилось практически ничего от оригинальной славянской народной медицины. И это всё происходит ещё до 70-ти лет советской власти, попрошу заметить.

Что происходит в Европе: она тоже сыта лечением ртутью, мышьяком, врачебными цехами и молитвами одному богу. Открыв для себя Юго-Восточную Азию, европейцы обнаружили там много для себя интересного. В частности, был такой человек Gerald Gardner (http://en.wikipedia.org/wiki/Gerald_Gardner), который быстро смекнул, что взять и продать йогу — религиозную доктрину — в начале XX в. в Англии, в которой только-только закончилась викторианская эпоха, близко к невозможному. Поэтому посмотрев как и что делается — спиздив по сути техники и методы у народов, которые их сохранили — он начинает заниматься "новым язычеством", "возрождением язычества", "возрождением кельтских традиций" в Европе. Автор нескольких книг.

У России, как всегда, лаг (задержка). Идея "возрождения язычества" дошла до русскоязычных людей к середине XX века и вылилась в Велесову книгу.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0
Велесова книга
Впервые опубликованный в 1950-е годы русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром (А. А. Куренковым) в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, списан им с утерянных во время войны деревянных дощечек, якобы созданных примерно в IX веке. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н. э. до IX века н. э.

Большинство академических исследователей — как историки, так и лингвисты — полагают, что это фальсификация, написанная в XIX или (более вероятно) XX веке и примитивно имитирующая древний славянский язык. Наиболее вероятным фальсификатором текста считается сам Ю. П. Миролюбов.

Эта Велесова книга — Библия современных русских новоязычнников. Кроме этого, есть масса "открывателей-возродителей", например, "женских славянских гимнастик", причём, этот "открыватель-возродитель" — мужчина, а зная условия русской жизни в деревне, невозможно даже предположить где именно этими гимнастиками могли женщины заниматься. Аналогично, есть масса "славянских мужских гимнастик и боевых систем", руководств по укладу жизни более чем мутного происхождения, где наговоры и заговоры делаются "Во имя Пресвятой Богородицы! Аминь!", а источниками представляются "старики". Родившиеся уже в лучшем случае в конце XIX, а вообще — в XX веке, угу.

Про "гармоничную" жизнь в прошлых веках я уже писал здесь: http://healthy-back.livejournal.com/235267.html, http://healthy-back.livejournal.com/236082.html

Добавьте к этому, что ВСЕ культуры мира постоянно менялись: что-то заимствовалось от соседей, что-то утрачивалось из-за войн, что-то утрачивалось за неудобством и ненадобностью, что-то изобреталось. Это относится и к одежде, и к питанию, и к методам целительства. В этом контексте говорить об "истинности", "настоящности" культуры бессмысленно. Можно говорить: "N. на основании таких-то источников считает, что тогда-то в такой-то деревне делалось так".

В принципе, если людям нравится ходить в расшитых рубашках или питаться "русской народной картошкой с помидорами или пельменями" — никто не против, их личное дело. Гипноз и самогипноз действительно существуют, и наговоры и заговоры — это именно он, и он да, для кого-то и для чего-то работает. Вечер перестаёт быть томным, когда, как обычно, в дело замешиваются деньги. И проявляется это в виде лечения за деньги "традиционными славянскими техниками", известными как "правки" или "ладки" тела и в частности позвоночника.

Я подчёркиваю: на основании вышеизложенной информации об истории целительства в России я не промахнусь, если сделаю вывод, что "традиционность" и "славянскость" применяемых методов — чисто маркетинговый приём, давление на эмоции клиента.

Но это ещё не весь пиздец. Если про врачей известно, что они используют вредные травматичные методы, то тут не знаешь на что идёшь — всё же "своё, традиционное, народное, ни по каким безбожным Америкам и Европам не ученное". А на практике это оказывается кровавый пиздец.

С полгода назад мне попала ссылка на "ладку шеи полотенцем" http://www.google.com/#sclient=psy-ab&hl=en&site=&source=hp&q=%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D1%88%D0%B5%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC&pbx=1&oq=%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D1%88%D0%B5%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC&aq=f&aqi=g-L1&aql=1&gs_sm=e&gs_upl=3522l6996l0l7636l20l17l0l9l9l2l607l4084l2-1.3.4.2l16l0&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.&fp=593a145d13b41667&biw=1188&bih=779
Сказать, что у меня отпала челюсть — это ничего не сказать. Вы если живым уйдёте от этой "ведуньи по полезностям для создания Родового Поместья" — считайте, что вам крупно повезло. И ничо, "славяне" хавают. Она пользуется тем, что никто в суд не пойдёт, т.е. для этого надо иметь деньги и желание добиваться правды, а им (пострадавшим) все потом скажут "сами виноваты".

НИКАКОГО подтверждения того, что именно этими приёмами пользовались древние славяне, НЕТ. И даже если и пользовались — НЕТ НИКАКОГО подтверждениях их безопасности и эффективности.

В общем, что мне не нравится в "славянских техниках" во всех: я считаю, что там одно сплошное враньё, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Я не отрицаю, что когда-то какая-то информация о холистическом подходе к здоровью людей на территории России была, но она вся похерена. На сегодняшний день имеются в лучшем случае попытки адаптировать сохранившиеся в Азии с её перманентными войнами огрызки той же же йоги и прочих китайско-тибетских медицин, в худшем — просто бред сивой кобылы, сочиняемый мошенниками на лету. Это от них можно услышать, что "раз болеете — значит, сами виноваты". Что "все болезни от того, что мы неправильно относимся к миру и людям, нарушая законы Космоса. А болезни позвоночника — это болезни очень упёртых людей, которые хотят, что бы все было только как они хотят и никак более".

Квантовое Прикосновение, как нетрудно догадаться — некая выжимка из йоги и цигуна, там хотя бы никто не пиздит про "древнюю историю". В таком виде техника может быть использована при нашем обычном западном образе жизни, для этого не надо шляться годами по монастырям и ретритам, для этого не надо быть "потомственным колдуном-целителем". Там хотя бы понятно что происходит, видна безопасность метода. Если сравнивать Квантовое Прикосновение и "ладки" с "правками", то я считаю, что эффективнее и безопаснее, конечно, Прикосновение.


Небольшой конспект из книги История медицины в двух томах, Т. С. Сорокиной http://bibliotekar.ru/423/index.htm

http://bibliotekar.ru/423/11.htm
Начала греческой медицины теряются в глубокой древности и, несомненно, связаны с медициной древних культур Востока: египетской, вавилонской, индийской и других.

Расцвет Крита по времени совпадает с расцветом хараппской цивилизации (на территории современного Пакистана). Согласно Г. М. Бонгарду-Левину, между Индостаном и Средиземноморьем в то время существовали культурные связи; цивилизации Крита и Хараппы имели ряд общих черт.

http://bibliotekar.ru/423/12.htm
В древней Италии вплоть до II в. до н. э. обходились без врачевателей-профессионалов. Первыми врачами там были рабы из числа военнопленных, главным образом греков (из Греции, Малой Азии, Египта)

Далее были разные теории происхождения болезней и, соответственно, методы из лечения, в частности, был такой врач Асклепиад.

Асклепиад рассматривал болезнь, во-первых, как результат stagnatio (застоя твёрдых частиц в порах и каналах тела), а во-вторых — как расстройства движения соков и пневмы. В его учении объединились оба представления о причинах болезней: гуморальное и зарождающееся солидарное. Согласно этим воззрениям, Аоклепиад придавал большое значение правильному потоотделению и дыханию кожных покровов (perspiratio insensibilis). Его лечение было направлено на восстановление нарушенных функций и состояло из простых и естественных мероприятий: разумной диеты, соблюдения чистоты кожи, водолечения, массажа, ванн и движения в самых различных вариантах: Асклепиад советовал своим пациентам ходить пешком и ездить верхом на лошади, путешествовать в коляске и на корабле — словом, находиться в постоянном движении. Парализованных он советовал носить на коврах и раскачивать. По мнению Асклепиада, главная задача такого лечения — расширить поры и привести в движение застоявшиеся частицы; успеху лечения способствовала также детальная разработка каждого метода и строго индивидуальное его применение; медикаменты назначались редко. Асклепиад был твёрдо убежден, что человек, имеющий достаточные познания в медицине, никогда не заболеет. Сам он был первым примером этому, потому что никогда не болел и умер в глубокой старости в результате несчастного случая. (Прям современный Брегг — H.B.)
В Риме было известно о важности для здоровья хорошего качества питьевой воды и мероприятий типа поддержания чистоты тела и мытья в банях (термах). Развитие медицинского дела в период империи явилось одним из проявлений римского практицизма и наиболее ярко выразилось в становлении военной медицины.

Государственные власти стали учреждать оплачиваемые должности врачей — архиатров (греч. аг-chiatros — «верховный» врач, от греч. arche — начало, iatros — врач), которые объединялись в коллегии (расцвет коллегий приходится на период империи). Объединенные в коллегию, архиатры находились под контролем городских властей и центрального правительства, которые строго следили за их выборами и назначением — то есть, цеховая система и тотальный контроль уже были в полный рост.

Сo временем положение врачей в Риме укрепилось. Они получили большие права, освобождение от тягостных повинностей и даже льготы. Во время войны врачи и их сыновья освобождались от общей воинской повинности. Подобные привилегии привлекали в г. Рим иноземных врачей, что привело к их избытку, конкуренции и в результате — к узкой специализации. К концу II в. в столице империи были глазные и зубные врачи, специалисты, которые лечили только болезни мочевого пузыря, хирурги, которые производили только одну операцию (например, грыжесечение или камнесечение).

Вобрав в себя достижения всех народов Средиземноморья, римская наука сформировалась в результате трансформации и взаимного проникновения древнегреческой и восточных культур.

Гален (130 — около 200 или около 210, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD) внёс большой вклад в развитие фармакологии. Ряд лекарственных средств, получаемых путем механической и физико-химической обработки природного сырья (как предложил это Гален), до настоящего времени носит название «галеновы препараты» (термин, введенный Парацельсом, 1493—1541).

В средние века католическая церковь и схоластика (см. с. 171) использовали идеалистические стороны учения Галена и связали их с богословием. Так возник галенизм — искаженное, одностороннее понимание учения Галена. Опровержение галенизма, восстановление истинного содержания учения Галена, а затем и исправление ряда ошибочных положений этого учения потребовали многих столетий.

Произведения Галена в течение 14 столетий были основным источником медицинских знаний на Ближнем и Среднем Востоке и в Европе.

Средние века http://bibliotekar.ru/423/13.htm
Главным источником и основой медицинских знаний в Византийской империи были «Гиппократов сборник» и сочинения Галена, извлечения из которых служили базисом для компиляций, соответствующих духу христианства. Поиск естественно-научного объяснения природы болезни приостановился, и на первый план вышло изучение практических приемов лечения, выработанных в предшествующие столетия.

Будучи практиками, византийские врачи описывали и свои собственные наблюдения, нередко уточняющие описания отдельных растений и их лечебные свойства. Интерес к лекарственным растениям в империи был настолько велик, что ботаника постепенно превратилась в практическую область медицины, занимающуюся почти исключительно целебными свойствами растений.

Основными источниками знаний о растительном мире были труды «отца ботаники» Феофраста. (Theophrastus, 372—287 гг. до н. э.) и римского врача (грека по происхождению) Диоскорида (см. с. 127). Его сочинение «О врачебной, материи» на протяжении почти шестнадцати столетий было учебником, по. лекарственному врачеванию.

http://bibliotekar.ru/423/16.htm
Согласно христианской религии, знание имеет два уровня: сверхъестественное знание, даваемое в.«откровении» и содержащееся в текстах «Библии», и естественное — отыскиваемое человеческим разумом и выраженное в текстах Платона, Аристотеля и некоторых других античных авторов, признанных или канонизированных христианством. Задача ученых сводилась лишь к подтверждению этих текстов новыми данными.
На этой основе сформировалась средневековая схоластика (от греч. schole-—школа) —тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением мысли авторитету догмата веры.

Попытки заново осмыслить или переработать освященные церковью догматы жестоко преследовались. Примером тому может служить судьба Роджера Бэкона (R. Bacon, 1215—1294) — выдающегося мыслителя своего времени, воспитанника Парижского и Оксфордского университетов, обратившегося к первоисточникам и опытному методу исследования: он провел в тюрьме 24 года и вышел оттуда глубоким стариком.

http://bibliotekar.ru/423/16.htm
Эпидемии повальных болезней
Опустошительные эпидемии и пандемии инфекционных болезней имели место во все периоды истории человечества. Число их жертв достигало, а порой и превышало потери во время военных действий. Достаточно вспомнить пандемию гриппа во время первой мировой войны («испанка»), поразившую 500 млн человек, из которых умерло около 20 млн.
Сразу про «испанку»:
http://paw.princeton.edu/issues/2008/12/17/pages/6129/
Принстон не потерял НИ ОДНОГО студента. Секрет заключался в том, что университет использовал "карантин наоборот". Особенностью той эпидемии было то, что умирали не больные и старые, а молодые и здоровые. Люди умирали от слишком быстрой и сильной реакции иммунной системы.

И все же самой печальной страницей в истории инфекционных болезней являются средние века в странах Западной Европы, где особенности социально-экономического, политического и культурного развития феодальных государств в значительной степени способствовали распространению массовых заразных болезней.

Средневековые города в Западной Европе возникли в IX—XI вв., однако водопроводы и водоотводы в них стали сооружаться лишь несколько столетий спустя (в Германии, например, с XV в.). Для сравнения отметим, что древнейшие из известных на нашей планете санитарно-технические сооружения (колодцы, канализация, бани, бассейны) были построены в середине III тысячелетия до н. э. в долине р. Инд в городах Хараппа, Мохенджо-Даро, Чанху-Даро и др. на территории современного Пакистана. В средневековой Западной Европе весь мусор и пищевые отходы горожане выбрасывали прямо на улицы; узкие и кривые, они были недоступны для лучей солнца. В дождливую погоду улицы превращались в непроходимые болота, а в жаркий день в городе было трудно дышать из-за едкой и зловонной пыли. Понятно, что в таких условиях повальные болезни не прекращались, а во время эпидемий чумы, холеры и оспы именно в городах была самая высокая смертность.

Широкому распространению многих заразных болезней способствовали также крестовые походы — военно-колонизационные кампании европейцев на Востоке (1096—1270), осуществлявшиеся, как утверждалось, во имя спасения «гроба Господня». Главная цель походов — приобретение новых земель на Востоке — не была достигнута. Однако для Западной Европы они имели значительные культурные и хозяйственные последствия: появились новые сельскохозяйственные растения (гречиха, рис, абрикосы, арбузы и др.), вошёл в употребление сахар; были заимствованы некоторые восточные обычаи (ношение бороды, омовение рук перед едой, горячие бани). По примеру Востока в западно-европейских городах стали строить больницы светского типа — до этого больницы в Западной Европе, как и в Византийской империи, создавались при монастырях: Hotel-Dieu (Дом божий1) в Лионе (VI в.), Париже (VIII в., рис. 84) и др.

После крестовых походов, когда лепра распространилась в Европе, как никогда и нигде в истории человечества, количество лепрозориев на континенте достигло 19 тысяч. В одной только Франции времен Людовика VIII. (ее территория была тогда вдвое меньше современной) насчитывалось около 2 тысяч лепрозориев. В эпоху Возрождения, в связи с улучшением санитарного быта городов, лепра в Западной Европе почти полностью исчезла.
Tags: Альтернативная медицина, Культура
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments