Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Техника психологической самопомощи при несложных проблемах

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206275572901262&id=1024053236
Еще одна интересная техника - "Архетипы Перехода" (Archetypes of Transition, Carol Pearson & Judith DeLozier, NLP).

Относится к одному из моих самых любимых направлений в психологии, к "Путешествию Героя" ("Hero's Journey").

Вкратце, эта техника "о том, как сохранять ясность восприятия в кризисные периоды жизни", но вариантов применения и смыслов, конечно, гораздо больше.

Ее можно легко сделать самостоятельно на якорях, бумажках и МАК.

Нужно: 8 бумажек / карт.

1-ая бумажка / карта - определяем нашего "Дракона". Дракон - это наша проблемная или кризисная ситуация. Лучше описывать ситуацию вперемешку со словами, символами и метафорами - эффект будет глубже. Встать на это место и выгрузить все что есть сказать о ситуации.

Ее кладем в центре, все последующие будут располагаться вокруг.

2-ая бумажка - Архетип 1 - Невинный - The Innocent. ("я не знаю о существовании "Дракона"). Это архетип, в котором мы находились до того как наступила кризисная ситуация.

Бывает интересно посмотреть на то, как мы проморгали наступление кризиса...
3-ая бумажка - Архетип 2 - Сирота - The Orphan. ("я поглощен или подавлен "Драконом"). Наша первичная реакция на кризисную ситуацию. Обычно сопровождается отрицанием и прочими реакциями.

4-ая бумажка - Архетип 3 - Мученик - The Martyr. ("дракон" меня преследует). Очевидно, если застрять в этом архетипе и не перейти на следующий, то жизнь будет не жизнь.

5-ая бумажка - Архетип 4 - Скиталец - The Wanderer ("я избегаю "дракона"). Обычно здесь проявляется рационализация, адаптация к ситуации. Некоторые современные терапевтические методы подкрепляют этот архетип, создавая ощущение решения проблемы, но, увы, это не так.

6-ая бумажка - Архетип 5 - Воин - The Warrior ("я сражаюсь с Драконом). Активная стадия отношений с кризисом. Здесь уже происходит активация ресурсом для преодоления кризиса на серьезном, взрослом уровне.

7-ая бумажка - Архетип 6 - Маг - The Sorcerer ("я принимаю и трансформирую "Дракона"). Это этап, когда мы превращаем кризисную ситуацию в ресурс. Собственно, только на этом этапе происходит РЕАЛЬНОЕ разрешение ситуации.

8-ая бумажка - Мета-позиция. Позиция заинтерисованного наблюдателя. С этой позиции мы видим все связи и взаимодействия между архетипами и "Драконом".

Теперь делаем следующее:
1. Встаем на "Дракона" и определяем кризисную ситуацию. Кризис - это всегда переходный период в нашей жизни.

2. Встаем на каждый архетип по очереди и иследуем: ощущения, убеждения, мысли, чувства, felt-sense и т.д. Исследуем. Джудит ДеЛозье рекомендует при нахождении на каждом месте, Драконе, архетипах, принимать определенное телесное выражение (somatic syntax), позу, которая по нашим ощущениям соответствует выбранному месту. Это позволит еще глубже соединиться с каждый архетипом.

3. Пройдя полный цикл отмечаем все что узнали о своем отношении с "Драконом".
Это исследовательский формат.

Теперь немного Теневых и Светлых сторонах каждого архетипа (на заметку).

1. Светлая сторона Невинного - The Innocent: оптимизм, чистота, простота. Его Теневая сторона: доверчивость, неопытность, уязвимость.

2. Светлая сторона Сироты - The Orphan: сострадание и способность отпускать (let it go). Теневая сторона: беспомощность и отчаяние.

3. Светлая сторона Мученика - The Martyr: готовность к самопожертвованию и стремление к справедливости. Теневая сторона: поведение "жертвы", осуждение и пассивно-агрессивное поведение.

4. Светлая сторона Скитальца - The Wanderer: пространство, свобода, и дух приключений. Теневая сторона: избегание и отрицание.

5. Светлая сторона Воина - The Warrior: настойчивость, смелость и ясность. Его Тень: агрессия, насилией и попытки навязать всем свою точку зрения.

6. Светлая сторона Мага - The Sorcerer: принятие (настоящее принятие), творчество и мудрость. Тень: манипуляции, хитрость и иллюзии.

Каков вывод? Если мы взаимодействуем с "Драконом" только через теневые аспекты архетипов неудивительно что с нашей жизнью часто бывает что-то не так

https://www.facebook.com/hlohappening/posts/489463717929217?fref=nf
Отличная штука этот опросник: часто ответов на эти вопросы бывает достаточно, чтобы человек понял, что он хочет на самом деле, выступая под лозунгом "Хочу найти свое предназначение". Что здорово экономит время, нервы и ресурсы всех сторон.
Опросник:
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Одно условие - отвечать нужно так, чтобы это было понятно ребенку 5-ти лет. У кого есть в наличии такой экземпляр - тестируйте на нем. У кого нет - сажайте перед собой воображаемого малыша и объясняйте.

http://pavelgrigal.ru/treningi-i-vebinary/besplatnye-vebinary-prorabotki/otpuskanie-ushedshix/
Отпускание ушедших
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ:

Кого подразумеваем под «ушедшими»:

- Умерших
- Тех, с кем разрушены отношения (супруги в разводе, бывшие партнёры, особенно – любовники, сильно повздорившие друзья)
- Люди, наше текущее отношение к которым для нас обременительно, а новое сформировать сложно

Важные замечания

- Самостоятельно не стоит работать в период острого горя
- При работе с реальными картами можете располагать их как покажется правильным
- При работе с реальными картами можете использовать любое количество карт

Аспекты отношений (вопросы для работы)

- За что любим – за что ненавидим
- Чем устраивает – за что терпеть не можем
- Как относились к этому человеку вы – как к нему относились окружающие
- Каким его видели другие — каким его не видел никто, кроме меня
- То лучшее, что я в нём видел – то, что мне в нём не нравилось
- Какие его любили — каким его не любили
- Как мне удобно видеть этого человека – как мне его воспринимать неудобно (стыдно, страшно, болезненно)
- Как помнят этого человека

Центральная карта:

- Каков этот человек НА САМОМ ДЕЛЕ
- Каков(а) Я, когда отношусь к этому человеку так
- Как мне полезно воспринимать этого человека для … (моего развития, освобождения от привязанности, духовного роста и т.п.)

https://www.amazon.com/Youre-Charge-Guide-Becoming-Therapist/dp/0875165524?ie=UTF8&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=0875165524&linkCode=as2&redirect=true&ref_=as_li_ss_tl&tag=chanofdest-20
You're in Charge: A Guide to Becoming Your Own Therapist by Janette Rainwater
Tags: Психосоматика
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment