Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Category:

Эндрю Тейлор Стилл. Остеопатия. Исследование и практика

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/110641.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/111552.html

Предисловие

«Остеопатия: исследования и практика» была последней книгой, которую отец остеопатии Эндрю Тейлор Стилл написал и разрешил опубликовать. Она вышла в 1910 году, за семь лет до его кончины.

По целому ряду причин эта книга уникальна. Местами она сделана по образцу медицинских учебников времен пронумерованных абзацев, отдельных параграфов, посвящённых индивидуальным патологиям, а определение каждой болезни дается согласно Данглисону, уважаемому медицинскому автору того времени. Другие разделы посвящены этиологии, прогнозу и лечению: именно здесь говорит разум доктора Стилла. Книга также содержит сокращённый указатель.

Ни одна из этих трёх особенностей не встречается в трёх других книгах доктора Стилла. И, что самое необычное, это то, что доктор Стилл, известный тем, что он не преподавал специальные методы лечения в своей Американской Школе Остеопатии, даёт массу детальных методических описаний того, как он диагностировал и лечил множество нарушений у своих пациентов.

Для тех, кто знаком с тремя его первыми книгами и кое-что знает о жизни доктора Стилла, очевидно, что эта книга — его лебединая песня. В журнале по остеопатии в 1910 году была приведена его цитата, где он называл эту книгу «телом и душой Остеопатии». Это сильно персонифицированная работа, описавшая его собственное развитие как врача и человека. В обращении к будущему читателю он сказал: «Я хочу, чтобы он слушал и думал». Он отметил, что книга была предназначена как врачам, так и непрофессионалам, и далее подверг критике других писавших об остеопатии.

На протяжении всей жизни Стилл высказывал свое неудовольствие по поводу действий других, претендующих на представление остеопатии как науки, её преподавание и остеопатическую практику. Он был особенно громогласен в осуждении тех, кто отступал от принципов, которые он сделал основополагающими, и считал их естественными, берущими начало у самой природы. Например, когда школа в Чикаго, основанная одним из его коллег, использовала термин «Остеопатическая медицина», он осыпал насмешками бедных горемык, которые обладали безрассудной смелостью смешивать воду и масло и верили, что могут поженить медицину и остеопатию, которые он расценивал как две противоположные системы диагностики и лечения.

Однако, доктор Стилл отмечал, что эта книга не последнее слово в теории остеопатии, и даже думал, что это может быть его последним словом в такой форме: «Я надеюсь и очень хочу, чтобы каждый остеопат шел дальше и дальше в поиске научных фактов и их воздействия на здоровье человека».

Для доктора Стилла остеопатия была квинтэссенцией того, что человек может испытать в мире. Он писал: «Остеопатия для меня является священной наукой потому, что её исцеляющая сила идет от самой природы». Он смотрел на остеопатию с точки зрения философа и механика. Для него то, что мы называем болезнью — это «следствие». Все следствия имеют причины, которые проявляются на физическом уровне. Задача остеопата — отыскивать причины и способствовать их устранению. Он полагал, что остеопатия как наука может быть объяснена широкой аудитории на техническом уровне, и рассматривал остеопата как главного механика тела. Этот врач (определённый в книге как «он или она») был также философом в самом высоком понимании этого слова. В его представлении этот эпитет являлся наивысшей степенью комплимента; действительно, идеалом Д.О. он называл «заслуживающего доверия и, являющегося философом доктора остеопатии». Снова и снова он подчеркивал свою цель — «сделать остеопата философом и разместить его на скале рассуждения».

В этой и других книгах доктора Стилла можно неоднократно встретиться с такими терминами как давление, сжатие, удерживание, обструкция, ферментация и так далее, описывающими блокирование или затруднение естественных тенденций организма. Как он видел это, работа остеопата заключается в тщательном обследовании пациента, определении причины, препятствующей нормальному функционированию, и, одним словом, наладить это так, чтобы система могла снова работать беспрепятственно. В конечном счете, здоровье будет столь же надёжно, как то, что солнце всходит на востоке. Эти регулировки, как их называл Стилл, могут быть физическими, такими, как манипуляция со структурой, диета и гигиена, и нефизическими — работа, затрагивающая изменения в ментальных и менее осязаемых сферах пациента. Наша задача как остеопатов — работа в гармонии с системой, учитывая её методы и мудрость.

Согласно доктору Стиллу, первый шаг при работе с пациентом — это точная диагностика причины его проблемы. Начиная обширное проекционное обследование тела, встаёт вопрос, действительно ли различные циркуляции (артериальные, венозные, нервные, лимфатические, цереброспинальные) беспрепятственно и нормально функционируют? Он предположил, что нервная система вовлечена в циркуляцию специфических веществ и энергии и описал аксо-плазматический поток за годы до его формального «открытия».

Тип диагностики, который защищал «Старый Доктор», как его называли студенты и пациенты, самый чуткий. Он часто говорил об определении наличия микроскопических изменений в положении и функциях любых структур тела. Например, он просил оператора (этот термин для него был синонимом остеопата) определить на нескольких уровнях правильно ли функционирует плевра легких, их иннервация и кровоснабжение, что на основе современного медицинского материального опыта большинство людей посчитали бы невозможным.

Так что же он просил нас сделать? Взглянуть по-новому, усилить наше понимание и уважение к проявлению жизни, представленному нам в форме пациента. Как сделать это? Следуйте инструкциям доктора Стилла в этой и других работах в течение нескольких лет, и усердие и настойчивость дадут ответ на ваш вопрос. Мы должны вспомнить, что он часто говорил о том, что сам остеопат не может преподавать, а может только вести заинтересованного студента по его направлению и позволить ему или ей выработать свои индивидуальные черты.

Когда врач нашёл причину или фактор, способствующие дисфункции, его следующим шагом должно быть их устранение. По словам самого доктора Стилла, цель заключается в том, чтобы установить «мир и гармонию во всем братстве», то есть анатомически-физиологической системе человека. Самая же характерная особенность этой книги — это то, что Старый Доктор указал на вполне конкретные примеры того, как он использовал этот подход в различных ситуациях. Форма, в которой дано описание лечения, сегодня бы назвали техническим руководством. Это в высшей степени необычно, а порой несколько неистово, как того требовала ситуация. Здесь мы можем увидеть не одну ссылку на то, что Стиллу помогал ассистент, придерживая пациента во время работы. Он предостерегал оператора от использования излишней силы; очевидно, это было проблемой уже в то время.

Здесь мы встречаем указания на то, что доктор Стилл налаживал (это его термин, означающий лечение) кости, включая и черепные, наравне с мягкими тканями. Во многих случаях он также использовал растяжение. Его техника была чрезвычайно специфична и в высшей степени креативна, а сегодня почти полностью забыта. Лечение осуществлялось на столе, напротив дверных косяков, на стульях или табуретках и на полу. Продолжительность лечения краткосрочная по всем современным стандартам, как правило, не более двух или трех минут. В обзоре книги Стилла в Журнале Остеопатии врач отметил, что длительность одной индивидуальной процедуры заняла не более двадцати секунд. Слова «Найти, исправить и забыть» были девизом студентов доктора Стилла. Как отмечал Старый Доктор, «квалифицированный оператор быстро учится делать всю работу за очень короткое время. Вам совсем не стоит волновать пациента, не отказывая себе в удовольствии, извлекаемом из долгих процедур».

Но мы не должны думать, что доктор Стилл проявлял свою приверженность одному конкретному стилю лечения. Напротив, он поддерживал индивидуальную разработку в этом направлении и писал, что «любой метод является хорошим, если он приносит результат». В помощь остеопатическому лечению он также использовал диету, гигиену, хирургию, физические модальности, психотерапию и редкие обращения к тому, что может быть только названо остеопатической фармакологией. Пример последнего может быть найден в этом труде под названием кантаридин, которому он приписывал антимикробные свойства. Однако, это только один из немногочисленных случаев, когда он использовал лекарства. Также известно, что он одобрял анестезирующие средства при использовании в хирургии и что он называл «щелочь» частью лечения змеиных укусов.

Сердце остеопатии — анатомия. Для доктора Стилла это понятие было значительно шире, чем оно используется сегодня. Помимо макроскопической анатомии оно включало гистологию и даже более тонкие материи. Поначалу казалось, что он классифицировал такие дисциплины, как физиологию, под этим же заголовком, но позднее в его записях произошли изменения. Также кажется, что у него произошла эволюция взглядов на другие базисные науки. Говорят, что как-то, еще на первых занятиях, он вошел в аудиторию безмолвно и на доске написал слова «Никакой физиологии». Однако же, в этой книге он отмечал, что истинный студент остеопатии должен знать анатомию, физиологию и химию.

Взгляд доктора Стилла на анатомические структуры был достаточно широкомасштабным. Например, в этой книге он описывал легкие как «органы, суть и душа жизни». Точно также он видел кишечник, почки, кожу и фасцию как выводящие структуры. В случае с фасцией очевидно, что он по опыту знал нечто другое, нежели другие исследователи человеческого тела. В другом месте он отмечает, что функции сердца включают наделение крови свойствами жизни и знания. В его трудах множество подобных упоминаний.

Другая область, в которой доктор Стилл опередил свое время — это область концепции разума и тела. Для него любая двойственность в вопросе была продуктом вымысла; безграничное пространство, вот, что постигают, ведя исследования на экспериментальном уровне. Также он предупреждал студентов о силе воздействия человеческого слова на тело, это находится за пределами нашего понимания: «то, что вы говорите… достаточно далеко от вашего понимания». Он напоминает нам о том, что мысли материальны.

Доктор Стилл выявил множество различных сил, задействованных в жизни человека. Например, в этой книге он специально разграничивает витальную и вегетативную энергии. Как здесь, так и в других своих произведениях он называет жизнь одной из самых тонких, но мощных субстанций, с которой должен работать врач. Он говорит, что она наполняет всё пространство вселенной, и её атрибуты имеют выражения как в материальных и нематериальных формах, таких как повсеместное создающее движение. Один из атрибутов этой субстанции — Разум, через который она «управляет, регулирует, использует согласно своей воли все силы и элементы».

В заключение Стилл написал, что «возможности разума видны по его способности мудро регулировать и руководить всеми силами, подготовить, создать и управлять движением этого и всех прочих миров во вселенной». Пожалуй, наиболее важные и недостаточно изученные доктрины остеопатической науки доктора Стилла — это Разум, Движение и Материя. Он детально представил учение о них в своей ранней работе под названием Философия и Механические Принципы Остеопатии. Он чувствовал, что это один из его наиболее главных вкладов как отца остеопатии.

Некоторые читатели могут сказать: «Хорошо, Стилл жил во время, когда диагностика и лечение были менее изучены, чем сегодня. Конечно же, если бы он жил в наше время, он бы приветствовал развитие нашего обширного технологического прогресса в области медицины и воспользовался бы современным медицинским оснащением как чем-то полезным». Доктор Стилл видел себя как лечащего причины, но не следствия. Так как наша аллопатическая фармакология почти вся сфокусировалась на лечении последствий вместо фактических причин, и, занимаясь этим, продолжает ослаблять уже перегруженную систему, весьма сомнительно, чтобы доктор Стилл её поддержал. Он знал и учил, что самоуверенное игнорирование причины или игнорирование в силу незнания равноценны самоубийству.

Однако, даже во время, когда он жил, среди его круга встречались те, кто полагал, что доктор Стилл был не в курсе некоторых аспектов науки и медицины, которые могли бы стать причиной изменения его взглядов. Фактически, это отмечается в обзоре этой книги в Журнале по Остеопатии (Journal of Osteopathy): «В целом ряде мест делаются ссылки на различные бактерии и микроорганизмы, из которых можно сделать вывод, что доктор Стилл не верил в существование различных возбудителей и их отношение к различным болезням. Но не надо думать, что «Старый Доктор» был несведущ в этих вещах. Он был знаком с выявленными фактами касательно их, но свои мысли об их относительной значимости ставил выше в свете собственных открытий».

Другая немаловажная область, где часто возникал вопрос по поводу знаний доктора Стилла и принятия других школ немедикаментозного лечения, таких как гомеопатия. Из его записей и из записок его современников видно, что он был хорошо осведомлен о других школах естественного лечения. Он писал, что не имеет ничего против них, до тех пор, пока кто-нибудь не начнёт их совмещать и комбинировать. Даже если они похожи, говорил он, «основополагающие принципы остеопатии отличаются от таковых любой другой системы и причину заболевания она рассматривает с исключительной точки зрения. То есть, дисфункция во всех её проявления, автоматически ведет к физиологическим изменениям, которые, в свою очередь, приводят к болезни.

В 1985 году я спросил Роллина Беккера (Rollin Becker), доктора остеопатии, ревностного последователя как доктора Стилла, так и одного из наиболее прославленных учеников Старого Доктора, Вильяма Сатерленда (William G. Sutherland), что он думает по поводу гомеопатии. «Доктор, гомеопатия — это лучшее лекарство в Соединенных Штатах Америки». «Тогда, — спросил я, — часто ли Вы ее используете?». «Нет, — с широкой улыбкой ответил он, — я же остеопат!» Для того, чтобы попробовать углубиться, я обратился к другому преданному последователю доктора Стилла, Роберту Фулфорду (Robert Fulford) почти с таким же вопросом в 1991 году. «Когда я работаю непосредственно с жизненными силами, я могу достичь таких результатов, которые недоступны ни одному гомеопату» — ответил он, немного повысив тон голоса.

Эта книга заняла особое место на пути моего собственного развития. У меня есть пристрастие к собирательству книг, поэтому, когда я в 1981 году начал свою собственную одиссею по волнам остеопатии, я стал приобретать книги, связанные с работами доктора Стилла. Среди моих первых приобретений оказалось первое издание этой книги, которое ранее принадлежало Фрэду Моррису (Fred W. Morris), доктору остеопатии Кирксвилла, штат Миссури. К моему изумлению, оно содержало персональное посвящение, написанное самим Старым Доктором: «Э.Т. Стилл говорит, следуйте вашим внутренним ориентирам и не бойтесь опасности». Это сильно подействовало на меня.

К сожалению, существует печальная, но показательная история, которая произошла в связи с этим. Экземпляр этой книги, принадлежавший доктору Моррису, был в числе множества остеопатических трудов, которые десятилетиями любовно собирались студенткой доктора Стилла, которая более 60 лет жила и практиковала недалеко от дома моих родителей в Нью-Джерси. Когда она умерла, её родственники предлагали коллекцию различным местным профессиональным остеопатическим группам. Так как никто не заинтересовался, почти целиком её библиотека неделя за неделей выносилась мусорщикам. Я попал в подвал (в котором содержалась вышеупомянутая книга и другие очень редкие остеопатические материалы) как раз перед тем, как должны были выбросить последнюю коробку.

Пожалуйста, помните, что то, что вы прочтёте в этой книге, является квинтэссенцией всего жизненного опыта очень развитой и возвышенной души. Поначалу, как говорят, доктор Стилл сомневался, что работе остеопата можно научить. Он понял, что большинство людей видят вещи совершенно по-другому, нежели он сам. И всё же существовал постоянный спрос на этот вид врачебной практики, который он один не мог удовлетворить. Из жалости он позволил себе попытку сделать то, что он сам считал почти невозможным: поделиться жизненной силой и душой своей работы.

В 1892 году он открыл маленькую, состоявшую из одной комнаты, школу в Кирксвилле, штата Миссури — Американскую Школу Остеопатии, где говорил о своей науке собравшимся студентам. По сути дела, их наставляли в анатомии и остеопатической философии. Нам известно, что ни какие из методик там не преподавались. Каждый студент составляет собственные отношения согласно своему личному уровню развития и роста. Доктор Стилл понимал, что люди могут видеть и слышать только то, к чему они открыты и что готовы принять. Как говорил старый Суфий, когда карманник видит святого, все, что он видит — это его карманы, так же мыслил и Старый Доктор, зная что не может преподать свою работу точно так, как он воспринимает её, и надеялся на понимание. Тем не менее, он понимал, что предложить свое обучение было его долгом, и, быть может, кто-нибудь где-то испытает что-либо, что побудит их «копать глубже».

Пытаясь облегчить процесс обучения, доктор Стилл часто использует чисто механические термины и рисунки, чтобы воодушевить студента. Ни на секунду не верьте, что его взгляды были столь ограничены. Согласно многим учившимся у него и другим, кто потратил годы, изучая его работы, он надеялся, что жизненный опыт, динамическая анатомия разбудят дремлющие центры восприятия студентов. Постепенно, в течение ряда лет сфокусированного внимания, осознанного стремления к цели и глубокого, не поверхностного сосредоточения на опыте жизни, представленной пациентом, врач сможет эволюционировать к более высокому уровню взаимодействия с динамическим механизмом пациента. Он эволюционирует в остеопата. На это надеялся доктор Стилл, делясь своей работой.

Стилл закончил эту книгу, зная, что она будет последней, рядом страниц, которые действительно подвели черту под его работой. Они всесторонне охватывают главный опыт остеопатии, как он его понимал и применял: прямой и глубокий опыт целителя Жизненной силы и её проявлений в пациенте. Если задуматься об этом, какой более удивительный и меняющийся жизненный опыт может иметь человек? Когда мы имеем дело с человеком на любом уровне, мы не можем избежать столкновений лицом к лицу с непосредственным проявлением Жизненной Силы, которая оживляет и проявляется во всем. Чтобы не увидеть этого, нужно быть слепцом, именно это Старый Доктор видел в других школах здравоохранения. Насколько мы открыты к восприятию и испытанию, каждый согласно своему личному пути, настолько мы будем идти вслед за Эндрю Тейлором Стиллом.

Доктор Стилл часто говорил, что он пишет от чистого сердца и имеет в виду исключительно то, что говорит. Когда он советует нам постоянно держать в голове картины живой, энергичной анатомии, когда мы работаем с пациентом («нормальное изображение формы и функций» ), он имеет в виду только это. Внимательно следуя этой и другим специальным инструкциям мы будем идти по пути доктора Стилла, глядя с надеждой куда нас направит его перст.

В одиннадцатом веке во Франции Еврейский духовный наставник известный как Раши или Раввин Симеон Ицчаки написал известный комментарий к Торе. Известность этой работы отчасти заключается в том, что она может быть использована как букварь для детей, учебник для школьников, и так же полезна для наиболее сведущих последователей. Точно так и книга доктора Стилла говорит с каждым согласно индивидуальному уровню его эмпирического развития. Прочтите эту книгу. Практикуйте остеопатию так, как Вы её понимаете, и затем, если Вы этого еще не сделали, перечитайте её. Тогда Вы увидите, какой дар оставил Старый Доктор каждому из нас.

Гарольд Гудман, доктор остеопатии (Harold Goodman, D.O.)

Февраль, 1992


Вступление

Составляя основную структуру этой книги, я рассматривал человеческое тело, как состоящее из отделов и областей. Я классифицировал последствия нарушений в человеческом теле или так называемые болезни на основании нервного и кровяного снабжения и области, подвергающейся воздействию. Часто бывает так, что невозможно провести разделительную черту, и это будет видно из моего исследования условий. Я рассмотрел наиболее распространённые болезненные состояния областей головы, шеи, грудной клетки, брюшной полости и таза. Некоторые состояния имеют обширное влияние, которое в точности не подпадает под определение любого из этих классов, но могут быть связаны с отделами выше диафрагмы. Другие же связаны с отделом ниже диафрагмы, в то время как третьи обычно мы называем спинальными. Для удобства поиска инфекционных болезней и лихорадок я объединил их под отдельным заголовком.

Я опустил все схемы и рисунки, так как предполагается, что читатель моей практики держит в голове изображение каждой кости, мускула, нерва, органа и части тела человека. Его всестороннее знание анатомии и физиологии тела исключают необходимость иллюстраций в этой работе. На вашем столе есть полностью иллюстрированные работы по анатомии компетентных авторов. Будьте достаточно осведомлены в анатомии, так как остеопат строит свои рассуждения на механическом знании анатомии.

Многие определения я заимствовал из последних работ Данглисона и Дорланда (Dunglison and Dorland). Мы считаем их общепринятыми авторитетами и в связи с этим высказываем им свое почтение и благодарность.

Основываясь на многолетнем опыте и наблюдениях, я дал Вам то, что я считаю основополагающими причинами так называемых заболеваний, которые проявляются как эффекты в различных областях тела, и вместе с тем дал свой метод лечения таких причин.

Хотя я не намереваюсь идти по следам старой медицины, я хочу здесь и сейчас высказать свою любовь и уважение докторам, лежащим в могилах так же, как и тем, кто находится в добром здравии, тем, кто искренне пытается принести облегчение страдающему человеческому роду. Я согласен с тем, что было раньше и продолжает сейчас быть мнением многих из них, для мира было бы лучше, гораздо лучше (за незначительным исключением), если бы система медикаментозного лечения не существовала бы вовсе.

Я был рождён и вырос на уважении и доверии к исцеляющей силе лекарств, но после многолетней практики следования предписаниям самых лучших авторов медицины и консультаций с представителями различных школ, я не смог получить от лекарств ожидаемых результатов и столкнулся лицом к лицу с очевидным фактом того, что лекарства были не только ненадежными, но и опасными.

Принципы механики, на которых базируется остеопатия, настолько же стары, как и вселенная. Я открыл их, когда был в Канзасе. Вы можете назвать это открытие случайным или чисто философским. Я был практикующим врачом, и занимался этим в течение нескольких лет. Я лечил своих пациентов, как это делали и другие врачи. Часть из них выздоровели, часть — умерли. Другие, как старые, так и молодые заболели и выздоровели без помощи докторов медицины.

Инженер по образованию, после пятилетнего обучения я стал смотреть на структуру человека как на механизм и исследовать все его части, чтобы найти любые отклонения от истинной нормы среди его ремней, блоков и труб. Я начал экспериментировать с человеческим телом, как это сделал бы главный механик, в заботы которого была бы вверена машина, которую необходимо держать в отличном состоянии и готовности выполнить работу. Существует множество способов, как отрегулировать механизм. От остеопата не требуется ограничиваться каким-нибудь одним методом или манипуляцией для регулирования положения кости.

Работая добросовестно и терпеливо под эгидой надежды, я обнаружил, что человеческое тело подвержено натяжению и изменению в той же степени, в какой и паровой двигатель, и что после устранения этого натяжения и изменения здоровье, несомненно, последует. Я много лет обдумывал, сравнивал и учитывал результаты, которые следовали за устранением натяжения и сдавливания. Я был удивлён, увидев, что жар, гиперемия и все отклонения уступили своё место, здоровье возвратилось и результаты были хорошие и обнадёживающие.

Я нашел механические причины нарушений функционирования или слабой работы шеи, головы, грудной клетки, брюшной полости, таза и конечностей. Я отрегулировал костную структуру и обеспечил настолько хороший результат, что был воодушевлен продолжать в том же направлении, до сих пор, когда сегодня я искренне могу сказать, что я удовлетворен остеопатией, являющейся естественным средством, которое может облегчить состояние от болезней, преследующих человеческое племя, а большинство — излечить.

Остеопатия базируется на совершенстве работы Природы. Когда все части тела человека в порядке — мы здоровы. Если это не так, результатом будет болезнь. Когда части отрегулированы, болезнь уступает место здоровью. Работа остеопата заключается в том, чтобы отрегулировать тело до нормального состояния, устранив нарушение, тогда вместо нарушения появится правильное состояние, результатом которого будет здоровье.

Божественная Природа — это источник мастерства и мудрости, а механическая работа выполненная во всех телесных проявлениях — это результаты абсолютного знания. Человек не может ничего добавить к этой совершенной работе, как и усовершенствовать функционирование нормального тела. Болезнь — это только эффект, и хорошее доказательство того, что ремень неисправен, отклонилась цапфа или зубец сломался или застрял. Человеческая сила исцеления настолько хороша, настолько глубоки его знания о правильном и нормальном положении, и насколько велико его мастерство по регулированию костей, мускулов и связок и по тому, как он может дать свободу нервам, крови, секреции, и выделениям, но не более. Мы доверяем мудрости Бога и его умению выполнять свершенную работу в доме жизни, в котором обитает человек. И это единственно справедливо, что Бог примет нашу веру, и мы готовы править части и верить в результат.

Я хочу поблагодарить трёх моих братьев, мою жену и детей за их помощь и поддержку в работе. Также я хочу поблагодарить всех людей, кто одарил меня добрым словом, одобрительной улыбкой, рукопожатием или пожелал мне успеха в период, когда я занимался развитием науки, которую считаю живой правдой, и которая показала себя таковой.

В заключение я хочу высказать слова благодарности всем, кто словом или делом поддержал разработку остеопатической науки; также тем, кто вовремя придёт воспользоваться плодами науки и в ответ обратит мысленную благодарность тому пионеру, кто пытался прокладывать этот путь. Я от глубины души благодарю Вас всех и каждого и желаю каждому из Вас успеха.

Э.Т. Стилл.



Введение

Я думаю, читая этот трактат, о болезнях, их причинах и лечении с остеопатической точки зрения, я думаю, читатель скоро поймет, о чем я ему говорю. Я хочу, чтобы он слушал и думал. Я не собираюсь цитировать Шекспира или Роберта Бернса или какого-либо другого автора, хранящего Природу. Я говорю с высоты практического опыта, полученного в школе Природы и с позиции философии Американца, который никогда не стыдился и не боялся того, что он искренне думает, является необходимым.

Этот труд совершенно Американский. Разработка и развитие многих великих удобств, появившихся в этом столетии, стали возможны благодаря и в результате мастерства Американского механика. Любому человеку, желающему удостовериться в том, что это правда, достаточно только ознакомиться с отчётом патентного бюро США, которое, если я правильно информирован, выдало гораздо больше патентов на изобретение, чем любая другая страна или правительство.

Это был изобретательный ум, который первым придумал и применил пар и электричество для всех полезных целей на суше и на море. Голова изобретателя всегда находится выше голов других людей, потому что его работа показывает, что он думает и изучает причину и следствие. Он рассуждает, работает и ждёт подтверждения фактов, доказывающих правоту его рассуждений. Благодаря изобретательному мыслителю мы обладаем легкостью и безопасностью и на море, и на земле, изобретателю мы обязаны за полные закрома, за более откормленных свиней, овец и крупный рогатый скот, потому как многие из изобретений были созданы для фермера, садовода и так далее по списку.

Не прося никаких извинений у читателя, я использую английский язык, поскольку он доступный, а я ненавижу хитросплетения путаных слов, которыми наводнены все наши медицинские книги по хирургии, акушерству и обычной практике.

Наиболее отвратительная помеха, которую я обнаружил между человеком и его восприятием знаний — это та самая паутина, вводящая в заблуждение малопонятных слов, которые отдельные доктора призывают использовать в разговоре с Американским мыслителем о таких важных вещах, как заболевания тела человека. Он говорит много, но ничего, касательно предмета. Это раздражает слушателя, потому что доктор терпит неудачу в подтверждении своих утверждений на практике.

Результаты доказывают, что его теория несостоятельна. Мне хочется, чтобы это было понятно: я смотрю на лечение следствия, как на неоправданную ситуацию, когда городские пожарные борются с дымом, совсем не обращая внимания на причину, его породившую. Мудро ли такое обучение? Вы можете ответить на этот вопрос. Я считаю большой ошибкой игнорировать человека как машину — наилучшую, усовершенствованную и, как говорится, не просто хорошую, а очень хорошую, творение самого великого архитектора и механика во вселенной — Бога.

Эта книга была написана, несмотря на физический протест, мое здоровье не настолько хорошо, чтобы позволить мне получить удовольствие от работы писателя какой-либо темы, но остеопатия — это наука, которая, как я думаю, может быть объяснена на основе только механики. Я знаю, что это книга далека от совершенства, и я надеюсь и хочу, чтобы каждый остеопат продолжал двигаться дальше, изучать научные факты, как они относятся к человеческому механизму и здоровью, а также продолжал всесторонние исследования истин и законов Природы. Я не сомневаюсь в том, что другие с готовностью на написали бы её вместо меня, сняв с моих плеч груз этой работы, но те знания, которые я приобрел за последние 50 лет, говорящие за и против теории и практики остеопатии, не могут быть получены тем, кто не обладает опытом работы и наблюдения, продолжавшегося всю жизнь. Итак, я пишу.

Моя цель — говорить только то, что я знаю, что это правда, без использования слов типа «возможно», «может быть», «однако» или любых других уклончивых фраз, которые обычно сопровождают недоказуемые истории. В таких случаях я даю Вам только то, что я полагаю за факты, о которых я могу сказать «да», «нет», «я сделал», «Вы можете» и так далее.

После этого короткого вступления я покидаю Вас, чтобы Вы занялись изучением и практикой философии остеопатии как здесь показано, руководствуясь своими собственными заключениями, основанными на каждодневном исследовании науки.

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/110641.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/111552.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments