Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Category:

Остеопатические воззрения Р. Беккера

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/119751.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/119111.html

Расслабьтесь, не торопитесь


В механизме нет проблем

Опубликованная запись лекции, прочитанной в 1986 году в рамках основного курса Краниальной обучающей организации Сазерленда в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Я хотел бы рассказать вам интересную историю, в которой речь идёт об одном происшествии с доктором Уиллом Сазерлендом. В ходе курса лекций, посвящённого науке остеопатии в Денвере, штат Колорадо, один из врачей привёл с собой на лекцию пациента для консультации. Этот человек попал в аварию, связанную с трактором, и у него развились судорожные припадки. Доктор занимался лечением этого пациента, но не верил в достижение хороших результатов, и поэтому он попросил доктора Сазерленда осмотреть пациента и сказать, что ещё можно для него сделать.

В то время доктор Сазерленд был очень неразговорчивым человеком, который никогда не говорил десять слов, когда мог всё сказать одним. Он обследовал пациента, а затем повернулся к врачу, который занимался этим случаем, и сказал: «Я думаю, вы на верном пути, просто продолжайте хорошо работать». Тогда, поскольку доктор Сазерленд уже направился на свое место, доктор обратился к нему: «Доктор Сазерленд, пожалуйста, подождите минутку. Что бы вы сделали, если бы в то время, пока вы пытаетесь помочь пациенту, он охвачен конвульсиями?» Доктор Сазерленд просто ответил ему: «Заприте его» и пошёл дальше. Я находился там и видел аудиторию, в которой я заметил тридцать озадаченных лиц. Он просто сказал: «Заприте его». Он надеялся, что мы вернёмся к механизмам наших пациентов и разгадаем, что он имел в виду. Он был великим человеком, который обучал нас строению механизма, позволяя механизму самому обучать вас.

Итак, мы можем расслабиться, порадоваться и перестать беспокоиться об этом. Мы должны признать тот факт, что жизнь уже функционирует как во враче, так и в пациенте, следовательно, мы можем расслабиться. Нам не нужно никуда идти, и наши пациенты также всегда будут рядом с нами. Пациенты должны взять на себя ответственность и прийти к вам на приём, и они не убегут от вас до тех пор, пока вы действительно не причините им вред. Они будут рядом с вами, и большинство из них захочет снова прийти к вам. Я искренне говорю вам — расслабьтесь.

Вы находитесь здесь и слушаете данный курс лекций в течение пяти дней для того, чтобы изучить, что пациенты несут в своём механизме, что, как окажется, является тем же самым, что вы несёте в вашем механизме. Я не вижу никакой особой причины торопиться и поспешно изучать программу этой недели. Осознайте тот факт, что вы уже здесь. Вы и ваш пациент уже работаете, спокойно делая все необходимое для того, чтобы поддержать хорошее состояние здоровья. Пациенты особенно никуда не спешат. Может показаться, что они торопятся, но их механизм никуда не спешит, ни в малейшей степени. Я не беспокоюсь относительно того, что пациенту, возможно, придётся прийти ко мне еще раз просто потому, что я не услышал механизм настолько ясно, насколько следовало. Возможно, я не достиг тех результатов, которые хотел. Тем не менее, у меня будет возможность увидеть этого пациента снова во время следующего визита, и поэтому я могу расслабиться, и насладиться своей работой.

У механизмов внутри физиологии нашего тела нет абсолютно никаких проблем. В каждом из нас они постоянно работают. Они выполняют свою работу наилучшим образом для того, чтобы мы продолжали жить. Даже если вследствие несчастного случая, родовой травмы или факторов окружающей среды с ними произойдёт проблема, и их функционирование будет нарушено, они все же найдут разрешение данной проблемы. Некоторые нарушения могут потребовать помощи со стороны: применения хирургического вмешательства, комплексного лечения или какой-либо другой дополнительной помощи. Однако, сам механизм не знает об этом. Если внутри него образуется какое-либо напряжённое состояние, он обладает всеми необходимыми инструментами, при помощи которых он сможет снова все исправить. Таким образом, мы, врачи, должны стать старательными слугами, которые обнаружат этот механизм внутри пациента и будут работать вместе с ним, стараясь помочь ему.

Нас будет обучать сам механизм. Да, у пациентов есть проблемы — иначе они не пришли бы в ваш офис. Однако, нам не следует торопиться или сразу же пытаться обнаружить, в чём дело. Мы должны спокойно осознать тот факт, что как врач, так и пациент являются живыми и функционирующими существами, и все правила игры скрыты в механизмах пациента. Пациенты об этом не думают. Они думают о симптомах, болях, и так далее. Но механизм не испытывает боли, он спокойно делает свою работу. Если в организме образовался очаг напряжения, например, затылочно-мастоидный тип повреждения в основании черепа — это, несомненно, проблема, однако, само затылочно-мастоидное повреждение не осознаёт это как проблему. Такое повреждение является занятым трудящимся существом. Поэтому нам следует обратиться к нему и спокойно сказать: «Послушай, возможно, ты наслаждаешься жизнью при виде припадка, но тело, в котором ты живёшь, не очень наслаждается этим. Почему бы тебе не позволить мне положить мои руки на тебя таким образом, что ты сможешь изменить свой подход и перестать быть так называемым комплексом повреждения?»

Мы обладаем правом, привилегией и механизмом внутри нас, чтобы понять затылочно-мастоидное повреждение внутри пациента. В нашей голове находится затылочно-мастоидный механизм, который, возможно, не повреждён, но мы можем понять этот механизм, который мы исследуем изнутри нас. Несомненно, мы лучше поймём его, когда положим наши руки на тело приходящих к нам пациентов.

Те же механизмы, которые требуют здоровья, являются механизмами, выражающими здоровье. Они работают и постоянно находятся в движении; они всегда работают для достижения той же цели, что и мы. Мы сражаемся — мы живём — для того, чтобы выразить здоровье внутри нас. Всем нам пациенты, приходящие в наш офис, говорят: «Доктор, всё, чего я прошу, это восстановить здоровье моего организма, а мне сказали, что вы понимаете механизмы как внутри себя, так и внутри меня и сможете восстановить моё здоровье». Нам не нужно торопиться. Мы можем ответить ему так: «Этот сеанс продлится столько-то минут. Мы сделаем всё возможное; мы зададим механизму направления для работы здесь и там, а потом вы возьмёте все это домой и будете работать самостоятельно. Просто спокойно живите, следуйте некоторым предписаниям, возвращайтесь через неделю, и мы продолжим прилагать совместные усилия, чтобы помочь друг другу». Механизм пациента спокойно соединяется с механизмом внутри меня, а я спокойно соединяюсь с механизмом внутри пациента; мы спокойно пытаемся работать в атмосфере, в которой мы обмениваемся мыслями и способностью функционировать, и затем мы просто спокойно расслабляемся.

Когда вы вернётесь домой после этого курса, все эти механизмы внутри вас начнут работать над механизмами внутри пациентов, и вы оба почувствуете себя лучше. Позаботьтесь о ваших пациентах.



Начало работы

Опубликованная запись лекции, прочитанной в 1976 году в рамках основного курса Краниальной Обучающей Организации Сазерленда в Милуоки, штат Висконсин.

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы просто спокойно посидели несколько минут, чтобы всё, что вы изучили за последние четыре с половиной дня на этих лекциях, впиталось в вашу систему, как нечто, что произошло для всех внутренних, непроизвольных, физиологических механизмов вашего существа. Забудьте о деталях того, что вы изучили к настоящему моменту. Сядьте прямо на ваших стульях, сосредоточьте ваше внимание на вашей собственной точке опоры Сазерленда и спокойно всем своим существом почувствуйте работу, осуществлённую за четыре с половиной дня («Точкой опоры Сазерленда» называется область прямого синуса, в которой серповидная структура головного мозга присоединяется к мозжечковому намёту. Она рассматривается как точка опоры для твёрдой, реципрокно напряжённой мембраны). Позвольте этим ощущениям впитаться в ваше существо, а также позвольте им вернуться обратно туда, откуда они пришли. Мы предоставили вам материалы, понимание и концепции; мы дали вам много всего, и всё это должно быть возвращено туда, откуда оно пришло. Поэтому позвольте им вернуться обратно к их источнику, так как это такие вещи, которые работают везде. Просто сидите и ничего не делайте во время этого взаимообмена между тем, что вошло внутрь и тем, что должно быть возвращено — все это успокаивается, это неподвижная точка.

Хорошо. Спасибо. Зачем мы это сделали? Друзья мои, я хочу, чтобы вы, когда вернётесь домой к своим занятиям, не взяли всё это огромное накопленное знание и не применили его на практике, говоря себе, что вы кое-что знаете. Учитывайте эту информацию, эти знания, этот опыт в вашей практике и делайте всё точно так же, как делали всегда; смотрите на своих пациентов точно так же, как смотрели до посещения этого курса. К сожалению, вы не сможете этого сделать, но просто позвольте этой информации быть рядом с вами.

Когда вы вернётесь в свой кабинет и решите что-нибудь сделать для пациента, прежде всего, посоветуйтесь с состоянием неподвижности внутри вас и немедленно, в мгновение ока что-то произойдёт. Когда вы положите ваши руки на тело пациента, вы обнаружите, что ваши руки, ваш разум и тело пациента начнут объединяться, и вы начнете лучше понимать, что вам необходимо сделать для данного пациента на сегодняшний день. Посоветуйтесь с вашей собственной точкой опоры Сазерленда при контакте с пациентом — посоветуйтесь с этой точкой опоры и с состоянием неподвижности.

А теперь давайте спустимся обратно на землю. Когда вы вернётесь к своим пациентам, позвольте полученным знаниям стать частью ваших навыков для лечения больных. Пациенты сами покажут вам свои проблемы, для разрешения которых вам потребуется применить то, что вы изучили. Это подобно тому, когда вы готовитесь к сдаче государственного экзамена. Вы учите как сумасшедший, заполняете свою память различной информацией и не уверены в том, что у вас всё получится. Вы просто учите, читаете и впитываете всё это в себя. Затем вы выбрасываете все учебники в окно и идёте на экзамен, во время которого необходимая информация каким-то образом всплывает в вашей памяти.

Итак, уделите несколько дней тому, чтобы этот курс впитался в вас до того, как попытаетесь применить его — применяйте его удобным образом. Позвольте вашим познаниям в области движения височных костей, сфенобазилярных структур, индивидуальных и специфических растяжений мембран и суставов, мыщелковых частей, динамики жизненно важных жидкостей, движения реципрокно напряжённой мембраны, суставной подвижности костей черепа и крестца между подвздошными костями — позвольте всем этим знаниям просто проникнуть в вас за небольшое количество дней. Учиться использовать эти новые диагностические инструменты следует постепенно. Пациенты, которые придут к вам на приём после того, как вы прослушаете данный курс, — это те же самые люди, которых вы лечили на протяжении определённого количества лет, всё то время, которое вы занимаетесь практикой, и если прежде они не получали пользы от данного подхода, несколько дней ничего существенно не изменят.



Будьте спокойны и знайте


Посвящается Вильяму Г. Сазерленду, Доктору Остеопатии.

Этот документ был зачитан 22 Сентября 1965 года в Филадельфии, штат Пенсильвания в ходе Мемориальных чтений, посвящённых Сазерленду. Затем он был опубликован в газете Краниальной Академии в декабре 1965 года.

Целью данного документа является признание необходимости «быть спокойным для того, чтобы знать», через наиболее прямой канал — то есть, нужно стать на какой-то момент ближе к своему Создателю. Лучше было сделать следующий подзаголовок: «Повторное посвящение Вильяму Г. Сазерленду». Когда мы думаем о посвящении человеку, который принёс огромную пользу человечеству, мы склонны думать об этом как о том, что случилось, когда он был жив, а сегодня новое время, наполненное новыми открытиями. Посвящение — это, с одной стороны, нечто живое, продолжающийся опыт, развернутое понимание и обещание следовать великим истинам. Такой была работа Вильяма Гарнера Сазерленда. Он предоставил нам понимание Дыхания жизни как целительного принципа и продемонстрировал нам это своей работой человека и врача, проведением опытов над собой до тех пор, пока истины, которые он дал нам, не подтвердились, своим служением пациентам, а также своей преподавательской работой, которая осталась в памяти его студентов.

Насколько часто в наше время мы слышим упоминание о Главном Механике человеческого тела, о Великом Архитекторе, Главном Архитекторе, Боге, Божестве, Создателе человеческого храма, в котором мы живём? Это термины науки остеопатии, такой, какой её видел доктор Эндрю Тейлор Стилл. Доктор Сазерленд сказал нам: «Я часто говорил, что мы кое-что потеряли в остеопатии, то, что пытался исследовать доктор Стилл — это духовный аспект, который он включат в эту науку». При развитии науки остеопатии доктор Стилл приблизился к своему Создателю в более значительней степени, чем одно мгновение; им управляла Духовная Точка опоры, как и доктором Сазерлендом. Если нам как студентам, изучающим науку остеопатию, нужно будет её понять, нам покажется необходимым заново пробудить наше познание относительно того Божества, которое объединяет всех нас, сделать его нашей Духовной Точкой опоры, чтобы она управляла нами, учила думать, чувствовать и использовать Создателя в нашей практике. При помощи этого знания и использования науки остеопатии доктор Сазерленд указал нам основные направления, которым мы должны следовать. Давайте сравним, например, тип рассуждения в начале XX века с сегодняшней наукой. Я прочёл одну редакционную статью в газете, автор которой, прославленный учёный, пытался объединить духовные и научные истины. Он пришёл к следующему выводу: научный и духовный аспекты не являются несовместимыми, и великие истины каждого из них более или менее параллельны друг другу — иными словами, оба эти аспекта стремятся по направлению к непознанному пониманию, что необходимо для достижения осознанного понимания. Я не согласен с этой мыслью. Как человек может понять, что является научной истиной, а что — духовной? Я бы поверил тому учёному, который бы достиг научного понимания при помощи Духовного управления, а не пытался бы исследовать эту высшую структуру, поделив её на части.

Мне нравится мысль, высказанная одним учёным-биологом, который рассуждал о феномене жизни: «На самом деле, естественные науки не только гораздо сложнее физических, их значение гораздо важнее и они проникают гораздо глубже в исследование вселенной, чем физические науки. Они требуют и охватывают все данные и все пояснительные принципы физических наук и затем еще дальше выходят за их пределы, чтобы воплотить множество других данных и дополнительных пояснительных принципов, которые являются не менее — а в некотором смысле даже более — научными. Суть в том, что все известные материальные процессы и пояснительные принципы применяются к живым организмам, и лишь ограниченное их количество применяется к неживым системам». Остеопатическая концепция относится к живой системе и включает в себя краниальную концепцию. Доктор Сазерленд сказал нам: «Краниальная концепция не является отдельной единицей, стоящей в стороне от науки остеопатии. В истинном понимании эта концепция была сформулирована доктором Эндрю Тейлором Стиллом». Снова повторю, что остеопатическая концепция требует поиска всех пояснительных принципов, говоря обобщённо, для того, чтобы прийти к пониманию этих принципов, это включает в себя Создателя, который воплотил их в жизнь.

В ходе этого мемориального чтения, посвящённого человеку, чью память мы чтим, мы можем следовать по нескольким путям. Мы можем вспомнить историю его вклада в развитие остеопатии в краниальной сфере в хронологическом порядке, однако, это лишь ограничит его вклад в науку датами его жизни. Этого не достаточно; истины, которые он дал нам, являются камнями в фундаменте великих истин, которые ещё предстоит раскрыть. Мы можем детально обсуждать функционирование анатомии и физиологии, которое он преподавал своим студентам, но это лишь даст нам информацию, не указав тот путь, который нам предлагает Великий Архитектор, для приобретения знания в области функционирования анатомии и физиологии, о которых он говорил. Мы можем развивать гипотезы, чтобы объяснить те принципы, которые он дал нам, но в конечном итоге они так и останутся гипотезами, и мы так ни к чему и не придём. Мне вспоминается одна цитата, касающаяся теорий, которую я однажды прочёл: «Одна из величайших трагедий жизни состоит в убийстве прекрасной теории грубыми фактами».

Вместо того, чтобы следовать по одному из этих путей, мне кажется, что было бы разумным поговорить о работе В.Г. Сазерленда, уделяя особое внимание изучению Духовной Точки опоры и её клинического применения в повседневном лечении наших пациентов. Принимая во внимание эту мысль, давайте вспомним о терминах, которые он использовал: Верховный Известный Элемент, Потенция, Точка опоры, Неподвижность, Прилив и Отлив, а также Дыхание Жизни — и постараемся читать между строк, чтобы обнаружить практическое наполнение этих основных принципов. На протяжении данной дискуссии нужно помнить о том, что доктором Сазерлендом управлял его Создатель, которого он с любовью называл Отцом. Это слово совсем не свидетельствовало о непочтительности, напротив, оно позволяло доктору Сазерленду чувствовать себя ближе к своему Создателю, от Которого зависело управление его действиями, и от Которого он получат необходимые указания, что делать, когда на пути встречались преграды. Это была не просто прихоть. Это была зависимость от Великой Мудрости Божественного Разума.

Необходимо дать определение термину «функция», который будет употребляться далее. Физиологическая функция — это специальное, нормальное действие любой части или органа тела человека. Нас волнуют не конечные продукты функционирования, а подвижность и моторика, сопровождающие функционирование внутри физиологии тела, его тканей и жидкостей. Нас волнуют те движения, которые совершает тело в качестве реакции на внутренние и внешние факторы среды, а также его произвольные и непроизвольные действия и те факторы, которые мы можем научиться чувствовать, используя наши думающие, чувствующие, видящие и знающие пальцы.

Когда мы кладём наши руки на тело совершенно здорового пациента, мы чувствуем общее хорошее состояние. Мы чувствуем респираторный цикл его дыхания. Мы чувствуем сжатие и растяжение его серединных швов при их функционировании. Мы чувствуем чередующиеся наружную и внутреннюю ротации его двусторонних структур. Мы чувствуем любые произвольные движения, которые он может сделать, и множество непроизвольных движений различных систем внутренних органов тела. Если мы положим наши руки на череп, мы сможем почувствовать движения краниального суставного механизма, движения реципрокно напряжённой мембраны, а также ток цереброспинальной жидкости как интегрированный функциональный механизм. На протяжении всего тела мы можем почувствовать нечто ещё, что на сегодняшний день обычно не указано в анатомических и физиологических текстах. Это общее приливно-отливное движение всего тела, движущееся внутрь и наружу. Этот процесс подобен тому, как если бы все тело, функционирующее как единое целое, реагировало на силу, подобную той, что управляет приливами и отливами океана. Это ритмическое движение всех жидкостей тела. Хотя оно довольно спокойное, оно мощнее любого другого движения в механизме человеческого тела, оно значительнее и сильнее респираторного цикла, произвольного и непроизвольного движений или любых других движений, которые мы обычно рассматриваем. Наше натренированное осязание учится распознавать все эти факторы, действующие в интегрированном функционировании в любой части физиологии тела, которую мы исследуем. Это ритмический Прилив в физиологическом функционировании с его Высшим Известным Элементом и его врождённой Потенцией.

Если мы углубимся в понимание механизмов тела, мы обнаружим, что любое нормальное функционирование отдельных частей тела — будь то кость, связка, мембрана, фасция, органы или жидкость — действуют при помощи автоматических, подвижных подвешенных точек опоры. Точка опоры Сазерленда, находящаяся в месте, где серп большого мозга присоединяется к мозжечковому намёту, является автоматической, подвижной, подвешенной точкой опоры для реципрокно напряжённой мембраны. Грудинное окончание ключицы является костной точкой опоры для функционирования всей верхней части тела. Первый шейный позвонок является костной точкой опоры для мыщелковых частей затылка во время рождения ребёнка. Существуют жидкие точки опоры на протяжении всего тела для всех видов функционирования жидкостей. Мы можем привести отлив цереброспинальной жидкости к тому короткому ритмическому периоду, за который мы достигнем неподвижной точки, периода паузы или отдыха, и мы знаем, что мы достигли точки опоры для цереброспинальной жидкости в данный момент времени. Доктор Сазерленд говорил нам о том, что именно в этот момент происходит превращение Высшего Известного Элемента, который создает взаимообмен между всеми жидкостями тела, даже внутри всех клеток костей. Когда тело реагирует на этот процесс превращения и начинает движение к более нормальному функционированию, мы можем отметить, что происходит перемена в движении приливов и отливов всего механизма тела по сравнению с тем движением, которое мы наблюдали в начале осмотра.

Доктор Сазерленд говорил нам, что движущая сила для функционирования находится рядом или внутри точки опоры, а не на концах рычага. Мы обучены им тому, что нужно обнаружить в механизме тела точки опоры для того, чтобы слушать и чувствовать функционирование этих точек, определить качество тона в них и отметить ритм таких периодов паузы или отдыха. Эти точки являются автоматическими подвижными подвешенными областями опоры, они являются неподвижными точками равновесия, очень важного равновесия, которое при работе с тканевыми элементами и их жидким содержимым, при помощи нашей обученной пальпации, стремится привести функционирование этих элементов к сбалансированному состоянию. Когда мы достигли этого периода паузы, в действие вступает Потенция Прилива для осуществления процесса превращения, который вызывает нормализацию функционирования тела. Как инженеры человеческого тела, как врачи, мы имеем дело с наиболее мощной силой внутри человеческого тела, когда мы учимся использовать движения приливов и отливов физиологии тела, движения, задуманные Главным Механиком.

Именно исходя из проделанной им исследовательской работы и детального исследования всех частей первичного респираторного механизма, доктор Стилл сделал следующий вывод: «Правило артерии абсолютно, но командует им цереброспинальная жидкость». Поясняя эту мысль, он сказал: «Дыхание Жизни в Приливе цереброспинальной жидкости является основополагающим принципом первичного респираторного механизма». И он дал нам подробную инструкцию относительно того, как развить способность пальцев думать, чувствовать, видеть и знать, чтобы довести этот Прилив до его неподвижной точки, периода паузы, чтобы контролировать его функционирование в физиологии тела. Важно знать, что мы не ограничены краниосакральным механизмом при обучении контролировать Приливы и Отливы. Когда мы занимаемся поисками равновесия в тканях и жидких элементах в любой части тела при поиске заболевания или состояния расстройства, мы обучены приводить Прилив-Отлив к его точке равновесия или области точки опоры. После того, как мы сделаем это, может начать своё действие процесс превращения, который уменьшит механизмы повреждения, исправит патологию и вернёт здоровье данному пациенту. Это исцеляющий принцип Главного механика, который работает в наших пациентах; а мы как врачи можем расширить наши познания и наблюдать, как он работает в тканях организма.

В ходе нашей беседы на эту тему я рассказал о функционировании Приливов в теле и о многочисленных точках опоры, которые действуют в физиологии тела. Настало время поговорить еще кое о чем, что доктор Сазерленд дал нам, развивая наше понимание. Речь идёт о неподвижности Прилива — не о движении его волн вверх-вниз, а о неподвижности, обнаруженной в точке опоры внутри него. Это Потенция внутри неподвижности. Слово «неподвижность» может смутить нас, когда мы попытаемся понять принцип такой работы. Как могут Потенция, Мощность или Энергия быть неподвижными? Доктор Сазерленд иллюстрировал этот процесс, создав вибрацию в стакане воды и наблюдая за тем, как в центре этого стакана воды образуется неподвижная точка. Он особо подчеркивал тот факт, что в стакане воды образовалась неподвижная точка, которую он сравнивал с точкой опоры, которую мы достигаем, приводя ток цереброспинапьной жидкости вниз к её неподвижной точке при компрессии четвертого желудочка или при другой технике контроля Прилива. «Мы ищем неподвижность Прилива», — подразумевал Сазерленд, поскольку именно в этой неподвижности находится Потенция Прилива.

Те из нас, кому посчастливилось присутствовать на его лекциях, где он затрагивал эту тему, наблюдали и разделяли состояние аудитории, которая успокаивалась. Он хотел привлечь к этому наше внимание и хотел сказать нам, что такое состояние наступало довольно часто, когда речь шла о Потенции Прилива. Оно наступаю спонтанно и не было чем-то спланированным или предопределенным. Те из нас, кто пережил это, могли почувствовать это спокойствие, и услышать его комментарий: «Можете ли вы почувствовать изменение в Приливе?» Это было чем-то, что происходило за определённый момент времени, а затем проходило. Таким образом, мы говорим о том, что происходит в живом механизме в определенный временной отрезок, когда все факторы, ведущие к наступлению такого состояния, должным образом настроены на то, чтобы это произошло. Содержится ли в этом спокойствии инертное ощущение отсутствия жизни или жизненной силы? Нет. Это живая вещь, в которой присутствует ощущение мощности и внутренней Потенции. Это невозможно описать, так как у меня для этого просто нет слов, но это случается и имеет благотворное влияние.

Иногда это происходило в ваших офисах, когда вы проводили лечение пациента. Внезапно вам казалось, что всё помещение, в котором вы работаете, становилась периодом паузы-отдыха, и рядом с вами находилась Неподвижность, которая находится над всем и вне всего, что вы можете объяснить себе или своим пациентам. Вы ощущаете, что находитесь близко от своего Создателя. Когда у доктора Сазерленда спросили об этой точке, он ответил: «Мы знаем, что обладаем потенцией. Нам не следует задаваться вопросом, ни откуда она возникает, ни куда уходит».

Природа предоставила нам множество примеров проявления Потенции и мощности внутри неподвижности в её функционировании. «Глаз» урагана является огромным центром неподвижности, хотя всё же это мощная неподвижность. Это также область автоматической колеблющейся, подвешенной точки опоры, когда ураган движется через океан. Ветры, дующие над поверхностью земли, не могут дуть одновременно отовсюду. Должна быть точка спокойствия. Ось колеса также должна иметь неподвижную точку, вокруг которой будет двигаться колесо. Мы бы могли перечислять примеры очень долго. Все ли перечисленные мной живые системы имеют одинаковую природу? Мы не можем их так классифицировать. Однако, при работе с физиологией тела биологических систем мы сталкиваемся с принципами и «нерукотворными законами» и обнаруживаем здесь Потенцию внутри неподвижности Прилива внутри физиологии тела. Мы имеем дело не со статичным механизмом, когда мы просто спокойно сидим на стульях. Наши тела представляют собой динамический поток энергии, начинающей своё действие от момента зачатия и на протяжении всей жизни, и внутри этих энергетических полей наступают определённые отрезки времени — моменты Неподвижности внутри этих энергетических полей, временные точки опоры для различных физиологических нужд — они все сосредоточены в Потенции Неподвижности как движущей силы для последующего действия. Мы должны понять механизм этой Неподвижности и использовать её при лечении наших пациентов, и нам совсем необязательно иметь полное объяснение того, чем она является, откуда она приходит, или куда уходит после того, как послужила нам в данный момент времени — речь идёт о неподвижности Прилива в физиологии тела.

Итак, я рассказал вам о функции, автоматической, подвижной и подвешенной точках опоры, о Приливах и Отливах, о Неподвижности, а также о Потенции, которые действуют внутри всех частей физиологии тела. Может показаться, что я пытаюсь развить теологическую гипотезу для объяснения этой работы. Это неверно. Я пытаюсь объяснить, что Создатель человеческого тела и его механизмов является более, чем просто пассивной терминологией, которой мы поклоняемся лишь на словах, но которую не используем. Наука остеопатия включает в себя активное использование Создателя в своей повседневной работе. Это приобретённое искусство, в равной степени как и наука, и мне нравятся слова, которые я где-то прочитал: «Будьте в мире с Богом, чем бы он ни был в ваших глазах, и какими бы ни были ваши дела и замыслы, в шумном беспорядке жизни пребывайте в мире со своей душой». Поэтому мы нуждаемся в инструментах при постижении и использовании Божественной Точки опоры в нашей повседневной практике.

Чем являются некоторые из этих инструментов? Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что врач должен развить объективную осведомлённость. Он должен знать анатомию, физиологию, патологию и все, что с этим связано, а также взаимосвязанное функционирование, проявляющееся между этими элементами в физиологии тела. Он должен обладать способностью правильно оценить и поставить диагноз и прогноз, от первого обследования пациента до его окончательного излечения. Врач должен уметь соотносить происходящие в тканях изменения, используя Потенцию в тканях, с объективным прогрессом для данного пациента к нормальному состоянию или к восстановлению здоровья. Он должен прислушиваться к объективным обнаружениям, которые он делает при определении типа лечения для каждого случая.

Во-вторых, врач должен обладать субъективной осведомленностью относительно потенциальных возможностей для использования целительных принципов, о которых здесь идёт речь. Он должен уметь почувствовать степень возможностей для обратимости патологических состояний внутри пациента, а также степень потенциального выздоровления, которое может быть достигнуто внутри определённых тканевых единиц. Он имеет дело с субъективным феноменом самой жизни, и он будет принимать участие в субъективных изменениях, которые произойдут внутри пациента, когда он будет пытаться их оценить. Он должен знать анатомо-физнологические потребности проблемы каждого пациента и субъективно работать с ними, одновременно объективно наблюдая за их прогрессированием.

В-третьих, он должен обучить свои пальцы думать, видеть, чувствовать и знать, чтобы они могли буквально проследить последовательные перемены, которые будут происходить в больных тканях при их работе с Главным Архитектором по повторному построению их нормального или восстановленного типа здоровья. Такой знающей пальпации не так-то просто научиться. Это потребует от вас многих месяцев или лет терпения и многих пациентов для того, чтобы заставить работать этот эффективный инструмент для диагностики и лечения. Каждый пациент будет очередным этапом на пути к улучшению навыков врача, и никогда не наступит такой момент, когда врач сможет сказать, что знает всё, что необходимо знать относительно конкретной проблемы. Следующий визит этого же пациента откроет перед вами новые двери к дальнейшему исследованию.

Существует множество других факторов, о которых можно поговорить, но эти три пункта являются основными, которые врачу нужно знать прежде всего при обучении использованию целительных принципов Высшего Известного Элемента при диагностическом и терапевтическом подходах в лечении пациента. К этим трём пунктам можно добавить, что каждый раз, когда к врачу на приём приходит пациент, врач должен признавать одну мысль. Это объективная, субъективная и знающая осведомленность о Потенции внутри него самого, внутри его опытных, знающих пальцев и внутри пациента — это та Потенция, которой врач спокойно подчиняется для того, чтобы она управляла его действиями и давала ему знания. Я не утверждаю, что этот подход будет производить мгновенное исцеляющее действие каждый раз, когда вы будете лечить пациентов, хотя достигнутые результаты будут часто удивлять вас. Я пытаюсь сказать вам, что если врач будет сотрудничать с Главным Механиком, то каждый визит пациента позволить ему дать наилучшую, наиболее эффективную и наиболее профессиональную помощь при проведении любого типа лечения. Это научный подход, вмещающий в себя все принципы «нерукотворных законов», которые в свою очередь включают в себя «все известные материальные процессы и пояснительные принципы, одарённые феноменом жизни». Это жизненное применение науки остеопатии.

До сих пор мы занимались исследованием достаточно сложных предметов. Настало время изменить темп и приступить к изучению некоторых более простых моментов, которые происходят в нашей клинической практике при использовании этих истин. Одной из важнейших вещей, которую, по-моему, нужно развить врачу, является чувство юмора. Наиболее распространённое утверждение, которое я неоднократно слышал за время моей практики, было: «Он ничего не сделал, но... Он лишь положил свои руки на моё тело, подержал их некоторое время, а когда он их убрал, я почувствовал себя лучше». Всегда необходимо поддерживать хорошие взаимоотношения между доктором и пациентом, а также позволять внутренней физиологической функции проявлять свою безошибочную потенцию для движущей силы для исправления, вместо того, чтобы использовать слепую силу извне.

После того, как вы добились хороших результатов при лечении кого-нибудь, кому не помогло обычное медицинское лечение, иногда включающее в себя манипуляторную остеопатию, этот пациент захочет направить к вам своих друзей, и вам интересно будет понаблюдать за тем, как он будет подготавливать этого потенциального пациента к вашему лечению. Он скажет ему или ей: «Когда ты придёшь к моему доктору, не удивляйся тому, как он будет лечить тебя. У тебя сложится такое впечатление, что он ничего не делает, но ты почувствуешь себя лучше, когда он прекратит свою работу, и если он скажет, что ему нужно снова тебя увидеть, послушайся его совета, и он вылечит тебя». Я занимался лечением одного очень достойного господина, который направил ко мне многих пациентов, говоря им следующее: «Вы идёте на приём к моему доктору, у которого волшебные руки. Я не знаю, как он это делает, но он поможет вам».

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/119751.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/119111.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments