Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Categories:

Остеопатические воззрения Р. Беккера

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/120269.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/119751.html

Глава 2: Постигая механизм


Непроизвольный механизм

Опубликованная запись отрывков лекций, прочитанных в 1976 году в рамках основного курса Краниальной обучающей организации Сазерленда в Милуоки, штат Висконсин.

Давайте поговорим О природе первичного респираторного механизма, который является простой, основной, первичной, ритмической единицей функционирования. По своей природе он полностью непроизвольный; он включает в себя всю анатомию и физиологию; опытный врач может почувствовать его при помощи пальпации в любой части тела; он обеспечивает физиологические проявления здоровья внутри всей физиологии тела, так же, как и проявления утраты этого здоровья в любой области дисфункции. Его можно использовать как диагностический инструмент, так и как лечебный, и он является проявлением жизни внутри пациента, проявлением, которое врач может использовать при восстановлении здоровья этого пациента.

Первичный респираторный механизм был поделён на пять компонентов с обучающими целями, однако, он остаётся единым функциональным целым. Все эти компоненты являются частью простой, ритмической, первичной единицы внутри физиологии тела. Заметьте, что я не просто сказал «внутри первичного респираторного механизма», но «внутри физиологии тела». Всё целое обладает этим фактором. Всё подчиняется законам сжатия/внешней ротации и растяжения/внутренней ротации анатомии и физиологии. Все мы полностью зависим от этого простого, ритмического, текучего, подвижного механизма.

Все части тела обладают непроизвольным механизмом. Ваша поясничная мышца, даже если она больна, предназначена для того, чтобы осуществлять внешнюю и внутреннюю ротацию. Ваша ступня предназначена для того, чтобы совершать внешнюю и внутреннюю ротацию 10-12 раз в минуту, не просто из-за наличия первичного респираторного механизма, но потому что этот первичный респираторный механизм может функционировать только так; вот почему мы должны изучить его правила и способы их регулирования.

Позвольте мне процитировать вам один отрывок, содержащий в себе несколько интересных замечаний, которые я хотел бы особо подчеркнуть. Этот текст был написан Лореном Эйсли (Loren Eiseley) в его книге очерков. Если вы не читали произведений этого автора, вам следует это сделать; если вы хотите научиться правильно проводить пальпацию, прочтите одну из его книг. Когда вы читаете его книги, вы обнаруживаете в них опыт его устаревших исследований. У вас создаётся впечатление, что вы возвращаетесь назад во времени и присутствуете при описываемых им событиях. Вы можете провести пальпацию вместе с Лореном Эйсли и ощутить этот процесс всем своим существом. Мне кажется, что это будет очень полезно. Вот эта цитата:

«Представьте на мгновенье, что вы сделали глоток из волшебного кубка. Поверните вспять необратимый поток времени. Спуститесь вглубь длинного тёмного колодца, из которого исходит этот поток. Вы очутитесь на самой нижней ступеньке времени, скользя, спотыкаясь и утопая в грязи и тине, из которой вы появились на свет. Пройдите сквозь ворчание и безмолвное шипение из-под последних трёх папоротников. Не видя солнечного света и ничего не слыша, плывите в первобытных водах. Поглощайте смутные вкусы, плывущие в воде. Неподвижный в вашем бесформенном изменении остается лишь вид. Скользящие крупицы, соки и трансформации работают в изысканно установленном ритме, целью которого является сохранить вас — целостность, амёбовидное существо, содержащее в себе непостижимое будущее. Так происходит с каждым человеком, который идёт наверх из вод своего рождения. Даже если в любой момент волшебник, склоняющийся над вами, попросит вас рассказать ему о проделанном вами пути, вы не сможете ответить, хотя вы сохраните об этом ощущения, и это одна из величайших тайн — сила, оказываемая действие на ваше тело. Вы не можете ни описать, как функционирует ваше тело, ни изобразить либо проконтролировать это прядение из танцующих молекул, ни объяснить, почему они предпочитают танцевать таким особым образом, чтобы получились вы, или почему наверху этой длинной лестницы они переходят из одного состояния в другое. Именно поэтому я больше не интересуюсь конечными частицами. Следуйте за ними, преследуйте их до тех пор, пока они не станут безымянными кристаллами белка, повторяющимися на краю жизни. Используйте великую силу своего разума и идите назад до тех пор, пока вы с устрашающим лицом победителя не очутитесь в водородных облаках, из которых родилось солнце. Тогда вы осуществите наивысший обман, который требует от вас наша аналитическая эпоха. Однако, облако будет по-прежнему скрывать в себе тайну, и если это не облако, то небытие. Облако может растаять. Если можно так выразиться, тайна находится в эпохе ночи».

Теперь, после многих периодов развития, наше тело стало тем, чем оно является сегодня. Следуя предписаниям своего происхождения, оно обладает непроизвольным механизмом, который заставляет его двигаться, поддерживать в нём жизнь для того, чтобы наш организм был тем, чем он является, то есть структурой, объединяющей разум и тело, анатомо-физиологическим, функционирующим механизмом. В нашем теле находится много непроизвольных систем — циркуляторная, пищеварительная и так далее, — но лишь один особенный непроизвольный механизм — своеобразный ключ к человеческому телу. Каждая отдельная клетка тела, каждая клетка, находящаяся в жидкостях, в которых она была образована, сжимается и растягивается и осуществляет внешнюю и внутреннюю ротацию 10-12 раз в минуту.

Итак, если мы имеем дело со здоровым пациентом — что бы он ни делал: спокойно сидел, ходил, крепко спал, бежал, находился в активном состоянии или на отдыхе — внутри него находится непроизвольное физиологическое движение функции во всем организме. Нейро-краниальный и сакральный механизмы являются частями, на которые мы обратим своё внимание как на проявления этого механизма — этого непроизвольного движения. Однако, физиологическое функционирование нейро-краниальной и сакральной осей активности является более или менее подвижной осью той системы, все колёсики и ролики которой на всем её протяжении сделаны для того, чтобы выполнять свою работу, состоящую в сжатии/внешней ротации и растяжении/внутренней ротации. Итак, невозможно отделить нейро-краниальный и сакральный механизмы от физиологии всего тела. Каждый раз, когда мы кладём наши руки на тело пациента, мы имеем дело с самой обширной, самой важной непроизвольной системой в человеческом теле. Каждый раз, когда мы прикасаемся к какой-либо части тела пациента, будь то маленький сустав пальца или же вся нога, нам потребуется настроиться на этот непроизвольный физиологический механизм.

Непроизвольные механизмы — это всё то, что часть мозга, принимающая решение, намеревается делать с этой непроизвольной структурой. Я решаю, что мне делать — ходить, стоять на месте или сидеть; я решаю, следует мне говорить, есть или думать (или же думать, что думаю); я принимаю решение делать миллион вещей. Я решаю испытывать эмоции или мысли — все эти процессы произвольны. Они являются теми видами активности, которые мы можем использовать разумно, пытаясь не оскорбить их, не дать им умереть от голода или переутомить. Мы лишь используем их в обычной повседневном жизни, и как только мы прекращаем использовать их, они просто отступают туда, откуда пришли, и наш непроизвольный механизм продолжает поддерживать нас до тех пор, пока мы снова не дадим указания относительно того, что мы сознательно намерены делать. Именно произвольная часть жизни ведёт нас к проблемам, а не непроизвольная.

Когда ко мне на приём приходит пациент, страдающий стрессом или напряжением на любом уровне — будь то ментальная усталость, эмоциональный шок либо физические последствия заболевания или травмы, — когда я спокойно сижу у себя в кабинете и работаю над проблемой этого пациента, когда мои руки спокойно начинают поиск внутри, снаружи и на всём протяжении клеточных структур, фасций, жидкостей и механизмов этого человеческого тела, я осознаю тот факт, что ещё до того, как я вступил в контакт с этим механизмом, он автоматически пытался избавиться от этой проблемы при помощи своего непроизвольного механизма. Когда я спокойно помещаю свои руки на этот механизм, я настраиваюсь на него — на непроизвольное физиологическое движение под травмой. Я стараюсь прочувствовать весь этот непроизвольный механизм, внутри которого произошла травма. И затем я пытаюсь работать, достигая равновесие на мельчайшем микроскопическом уровне, что необходимо для нахождения той точки, на которой этот непроизвольный механизм может разрубить цепи, сковывающие его. В этом месте я могу почувствовать наступление незначительного изменения внутри пациента, которое как бы говорит мне: «Да, теперь я могу попытаться как-нибудь разрешить эту проблему», и когда это изменение пройдет сквозь свою точку опоры, свою неподвижную точку, свою точку равновесия, оно перестанет сдерживать непроизвольный механизм конкретной части тела пациента. Это изменение может высунуть свою голову и сказать: «Отлично, теперь я могу приступить к работе», это подобно камню, брошенному в спокойную воду пруда; вы увидите, как волны этой непроизвольной активности начнут распространяться не только с той стороны, на которой вы работаете, но на протяжении всех непроизвольных систем тела — вы лишь сможете почувствовать, как эта активность распространяется по направлению наружу.

После того, как произошло это перемещение, я обнаруживаю, что когда я возвращаюсь назад, чтобы проверить или проследить, как ведет себя произвольно вызванная травма или процесс, если случай был не очень тяжёлым, я обнаруживаю, что этой травмы там больше нет. При рассмотрении всего этого процесса я никогда не уделяю внимания самому напряжению, до тех пор, пока не пробужу этот непроизвольный механизм. Обычно после того, как это сделано, то, что требуется исправить, очень незначительно, оно практически не существует, и для его исправления требуется приложение весьма незначительного усилия.

А теперь нужно ответить на вопрос, чем является это изменение, происходящее в непроизвольном механизме? Сколько времени потребуется для того, чтобы оно произошло? Это прекрасно проиллюстрировал Ешер (Escher), изобразив ступеньки лестницы. Куда идут ступеньки — вверх или вниз? Исследуйте это до тех пор, пока вы не увидите, как они перемешаются. В мгновение ока в вашем восприятии они будут перемещаться, направляясь вверх, а затем вниз. Именно о таком перемещении говорит Эйсли — о несметном числе структур, находящихся между одним состоянием и другим в тех непроизвольных механизмах, с которыми вы работаете. Именно на протяжении этого отрезка времени и происходит такое изменение, за этот период и происходит перемещение. Наша задача как врачей состоит в том, чтобы спокойно настроиться всем нашим существом на понимание этого процесса. Наше понимание исходит из того, что мы не можем объяснить, хотя мы и можем это почувствовать. То, что мы чувствуем, в силу того факта, что мы можем это ощущать, является лишь результатом. Однако, тем не менее, мы знаем, что за это мгновение кое-что происходит. Мы можем наблюдать за тем, что было до, как и за тем. что стало после, и при нашем разумном понимании этого непроизвольного механизма (поскольку мы изучили все детали физиологического движения каждой части непроизвольного механизма, не только краниосакральные оси, но всю систему), мы должны рассматривать этот механизм в общем контексте функционирования и использования.


Универсальный замысел

Это один из аспектов универсальности в этом краниосакральном механизме и во всей анатомии и физиологии всего тела. Потребовалось примерно десять тысяч поколений или три миллиона лет на то, чтобы построить человеческое тело таким, каким оно является сегодня. С самого начала оно было задумано как произвольный и непроизвольный механизм. Единственной причиной для нашей сегодняшней встречи является то, что все мы являемся продуктом определённого количества поколений людей, которым удалось выжить. Итак, сама природа позаботилась о том, чтобы механизмы внутри нашего тела продолжали существовать.

Иными словами, основополагающий принцип лечебных искусств (я умышленно не сказал «остеопатической профессии», поскольку это относится ко всем лечебным искусствам) состоит в том, что человеческое тело от макушки и до подошв ступней является прекрасным механизмом, и, не смотря на то, что оно состоит из многих частей, оно задумано как единое целое; оно представляет собой универсальный функциональный дизайн. Чем яснее мы сможем понять, как функционирует внутри нас этот механизм, включающий в себя как произвольный, так и непроизвольный механизмы, тем точнее мы сможем ставить диагнозы и, конечно, наше лечение станет более профессиональным.

Вчера на факультете речь шла об архитектурных принципах нейро-краниальных костей. У каждого из нас имеются височные кости, у каждого есть затылочная и клиновидная кости, а также две теменные и две лобные. Не важно, кому они принадлежат — они одни и те же в каждом человеке с точки зрения анатомических принципов их функционирования. Мы имеем автоматическую тенденцию при проведении лечения, посмотрев на кого-либо, сказать: «Ах, у него повреждение. Я вижу, что его лицо искривлено от боли, следовательно, это означает, что у него какое-то нарушение в организме». Однако, прежде всего, мы должны подумать о том, как задумано функционирование этой области черепа в этом человеке. Каков нормальный тип состояния здоровья для этого человека? Каков основной принцип работы внутри этого физиологического механизма?

То же самое происходит при лечении травмы руки. Когда кто-нибудь приходит к вам на приём, жалуясь на «теннисный» локоть — воспаление суставной капсулы локтевого сустава, вызванное игрой в теннис (боковой эпикондилит), — в его аппендикулярном механизме образована область напряжения. Прежде всего, мы должны подумать о том, что произошло бы в этом механизме, если бы пациент не пришёл ко мне на приём. Что бы произошло с мышцами, каковы основные принципы функционирования мышц руки, предплечья, запястья и плеча? Как задумано их здоровое состояние в данном человеке? И когда мы осознаем это, мы сможем понять, как этот механизм функционирует внутри конкретной проблемы, с которой пациент пришёл к вам.

Итак, основной нашей целью в рамках данного курса является не изучение патологий в различных областях тела, о которых мы говорим и на которые кладём наши руки. Наша задача состоит в том. чтобы изучить основные принципы работы этого механизма. Что предположительно делает тот или иной механизм внутри данного пациента? Вопрос не в том, что именно делают эти механизмы, это лишь диагностический показатель того, что у них, возможно, какая-то проблема. Вопрос в том, что эти механизмы должны делать в данном пациенте. Я говорю не только о краниосакральном механизме, хотя наш курс сосредоточен именно на нём. Принципы анатомии и физиологии краниосакрального механизма идентичны принципам любой другой системы тела, включая мышечно-скелетную, пищеварительную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Итак, мы должны задаться вопросом — как этот универсальный дизайн проявляется и работает внутри данного пациента. Этот индивидуальный дизайн имеет собственное название у каждого человека, а также индивидуальную структуру у каждого пациента. У каждого человека свой индивидуальный дизайн, в соответствии с которым работает его организм, однако, его части также универсальны. Каждый компонент краниосакрального механизма имеет свои принципы, которые с индивидуальными особенностями функционируют повсюду в каждом из нас.

Эти познания значительно расширят наши горизонты, так как мы на этих лекциях занимаемся не поисками патологии, а изучением принципов, заставляющих этот механизм работать. Итак, вы находитесь здесь не для того, чтобы изучать так называемое нормальное состояние здоровья, а чтобы изучать принципы, задействованные в так называемом нормальном состоянии для того человека, с которым вам предстоит работать.


Структура ДНК

Если бы вы могли исследовать непроизвольную структуру какого-нибудь человека без препятствий со стороны произвольной структуры, то вы бы обнаружили, что для каждого человека на земле существует свой собственный индивидуальный тип здоровья. Анатомо-физиологический непроизвольный механизм людей от темени и до ступней соответствует структуре, находящейся в них, созданной для них при помощи ДНК, присутствующей, начиная со времени зачатия, и вокруг которой организм строит свой тип здоровья. ДНК снабжена энергией для того, чтобы создать эту структуру. Ей требуется девять месяцев на то, чтобы человек пришёл в мир, и 90 лет на то, чтобы он ушёл из него, однако, всё это время непроизвольная структура постоянно перестраивает клетку за клеткой структуру ДНК этого тела, чтобы создать внутренний механизм, который представляет собой работающую непроизвольную систему.

Когда вы настраиваетесь на организм пациента при помощи своих рук с намерением обнаружить проблемы, вы понимаете, что они вызваны произвольным стрессом, заболеванием или травмой — чем-то, что пришло извне. Однако, если вы сможете работать с тем, что было нарушено, и сосредоточиться на целостности данной непроизвольной структуры, то вы будете обращаться к самой мощной энергии в мире — к ДНК и её структуре или шаблону — который говорит вам: «Это то, чем я хочу быть». Такая структура индивидуально предназначена для данной души и данного тела.

Таким образом, когда я кладу свои руки на этот краниальный механизм или на любую другую часть тела, которую я пытаюсь лечить, после того, как я сосредоточу своё внимание на данном механизме, я пытаюсь заглянуть вглубь него, спрашивая себя, что хочет делать этот непроизвольный механизм. Где он находится, и как я могу вынуть его на поверхность для лучшего функционирования? Поскольку мне известно, что он обладает своей энергией, приведённой в действие со времени рождения или раньше, а также и то, что эта энергия доступна, то когда я сосредотачиваюсь на этом, она может пройти сквозь организм и проявиться в той области, лечение которой я провожу. Тогда я вижу, как она высовывает свою голову и говорит: «Всё в порядке, босс, я нашла свою нейтральную точку и теперь могу начать работу»; я знаю, что что-то произошло на непроизвольном уровне, и я могу вернуться и проверить то напряжение в произвольном механизме, которое я обнаружил в самом начале. В ходе такого простого процесса фокусирования внимания многие напряжения исправляются самостоятельно.


Более глубокие взаимоотношения

Давайте предположим, что мы вернулись к себе домой и занялись практикой, поддерживая обычные отношения с пациентами. Мы внимательно изучаем историю болезни пациента, проводим физическое обследование, лабораторные тесты, делаем рентген, обращаемся за консультацией к специалистам, и в конечном итоге ставим диагноз и намечаем программу лечения. Мы можем использовать разные виды лечения или хирургическое вмешательство; словом, мы делаем всё, что необходимо для поддержания хороших отношений с нашими пациентами.

А теперь представим себе, что мы хотим установить другой, более глубокий уровень взаимоотношений — речь идёт о более тесном союзе, о более близких отношениях. Давайте вместо обычных объективных взаимоотношений между врачом и пациентом установим немного более субъективный подход; давайте объединим нашего врача и пациента в единое целое.

У врача и у пациента идентичная физиология тела. Внутри их организмов находится один и тот же анатомо-физиологический механизм. У этого механизма нет собственного «я», нет имени — его зовут не Бекер и не Джон. У врача, как и у пациента, есть энергетическое начало, которое поддерживает в них жизнь, ментальное качало, обеспечивающее интеллектуальную, а также эмоциональную и духовную способности. Между врачом и пациентом нет различий. У них одинаковое тело — нет абсолютно никакой разницы.

И вы, студенты, и мы, преподаватели — все мы имеем одни и те же механизмы. которые я описал. Ни у кого из нас не будет никакого «собственного я» до тех пор, пока функционирует этот механизм.


Движение — ключ к диагностике и лечению

Этот документ был представлен в 1979 году на конференции Краниальной Академии, организованной Краниальной Образовательной Организацией Сазерлеида.

Движение — это не сама жизнь. Движение — это проявление жизни. Чудо жизни выражается в движении, от потока электронов вокруг ядра и до живых существ, которых мы называем вирусами, бактериями, грибками, растениями, животными и людьми. Жизнь можно обнаружить в море, на земле и в воздухе — возможно, даже в другой вселенной. Человек приспособился к жизни в каждой из этих сред.

В словаре Вебстера (Webster) дается следующее определение движения: «акт или процесс перемещения; прохождение тела от одного места к другому; факт перемещения всего тела или любой из его частей; в механике — комбинация движущихся частей; механизм».

Дорланд (Dorland) даёт 30 определений движения. Вот некоторые из них:
1. Процесс перемещения
2. Активное движение — перемещение, осуществлённое при помощи мышц человека
3. Автоматическое движение — движение, порождённое внутри организма, непроизвольно
4. Сообщенное движение — производится действием внешней силы
5. Пассивное движение — любое движение тела, осуществлённое под воздействием силы, находящейся вне организма
6. Рефлекторное движение — непроизвольное движение, вызванное слабым внешним раздражителем, действующим через нервный центр
7. Спонтанное движение — порождено внутри организма
8. Коэффициентное движение — движение головной части тела по отношению к зафиксированной хвостовой части
9. Броуновское движение — танцующее движение мельчайших частиц, находящихся в жидкой среде.

Эти девять определений очень важны для данной дискуссии. Например, восьмое определение: «Коэффициентное движение — движение головной части тела по отношению к зафиксированной хвостовой части» очень ясно определяет то клиническое состояние, которое мы обнаруживаем при травмах типа «хлыстовой удар» или после сильного падения на ягодицы, при котором заторможенное непроизвольное движение крестца способствует движению головы относительно зафиксированной хвостовой части.

Как врачи мы имеем дело с движением и перемещением внутри каждого конкретного пациента. Когда человек здоров, он не нуждается в наших услугах. Его жизнь и проявляющееся внутреннее и внешнее движение и перемещение, а также его анатомо-физиологические механизмы функционируют в свободном состоянии. Все его системы, как произвольная, так и непроизвольная, работают для того, чтобы поддержать гомеостатический баланс функционирования внутри его организма, и человек реагирует на естественную взаимосвязь и соотнесённость со специфическим окружением внешнего мира движения и перемещения.

Во время обучения профессии врача мы расчленяли то тело, в котором мы живём, анатомически и физиологически. Мы давали названия и описывали функционирование всех частей сложной системы клеток, жидкостей и механизмов частей тела и их движений. Однако, на самом деле наше анатомо-физиологическое тело само себя не подразделяет на те многочисленные части, которые известны нам как врачам. Это физическое функционирующее тело никак не определяет свои многочисленные части и действия. У него нет названия, и даже наше имя также не является этим названием. Это безымянное тело, которое мы используем в нашей повседневной жизни, оно постоянно осуществляет простую взаимосвязь, как со своим организмом, так и со своим окружением.

Это очень важный момент. Как врачи мы нуждаемся в детальном знании анатомии и физиологии, приобретённых нами для расширения области нашей аналитической осведомлённости о потребностях пациентов. Тела наших пациентов не нуждаются в таком детальном знании. Жизнь в теле и её проявляющееся движение и перемещение работают как единый механизм для того, чтобы проявлять здоровье, сопротивляться и побеждать болезни, а также корректировать или приспосабливаться к травмам.

Мы говорим о холистической медицине и о холизме — «философии целостности», однако, в современной практике очень часто мы имеем дело лишь с теорией, не находящей своего применения на практике. Моё собственное тело, как и тела моих пациентов — безымянные, поскольку они испытывают на себе холизм — предоставляют мне, врачу, преимущество использовать в своей практике клинически используемые холистические принципы при проведении диагностических и лечебных процедур. Ресурсы как моего собственного тела, так и тел моих пациентов, проявляющиеся в них движение и перемещения, как значительные, так и ограниченные, обладающие свойственной им потенцией, позволяют мне как врачу при лечении своих пациентов предоставить возможность физиологической внутренней функции проявить свою безошибочную потенцию вместо того, чтобы использовать слепую силу извне.

Наши безымянные тела обладают другими ресурсами, которые способствуют усложнению, усилению и укреплению всего функционирования наших внутренних и наружных органов. У нас есть имя, которое нам дали наши родители. У нас есть наше эго, разум и эмоции. Эти три компонента — эго, разум и эмоции — также являются проявлениями жизни как движения и перемещения с частотой, отличной от частоты функционирования физической и физиологической структур нашего безымянного тела. Все три компонента являются неотъемлемой частью нашей холистической природы, и их следует включить в наше существование. Эго, разум и эмоции создают области проявляющихся движений и перемещений, способности которых изменяться или варьироваться настолько же многочисленны, насколько различны все люди на земле. Здесь снова наше безымянное тело реагирует и отражает естественную взаимосвязь и соотнесённость с многочисленными переменными величинами этих областей эго, разума и эмоций.

Можно сравнить тело человека, выражающего гнев всем своим существом, с телом человека, выражающего безмятежность и находящегося в состоянии абсолютного покоя и созерцательного безмолвия. Очевидно то влияние, которое оказывает напуганная мать, на своего травмированного ребенка. Однажды ко мне на приём принесли ребёнка, который упал с высокого стульчика и находился без сознания. Его мать сидела рядом со мной, пока я проводил обследование малыша. Я аккуратно осмотрел ребенка, пока он был без сознания, и не обнаружил никаких физических повреждений. Тогда я сказал его матери: «Беспокоиться не о чем. С ребёнком всё в порядке». Она воскликнула: «Слава богу!» и расслабилась. В то же самое мгновение ребёнок как бы отреагировал на её состояние, закричав и задвигавшись почти нормально. Опасения матери способствовали наступлению неподвижного состояния ребенка.

Мы коротко поговорили об общей целостности проявляющегося движения и перемещения в безымянном теле, способном реагировать на внутреннее и внешнее окружение и отражать его как единицу функционирования внутри себя. Мы добавили к этому многочисленные переменные величины, на которые могут повлиять эго, разум и тип движения и перемещения. Это не является взаимоотношением причины и следствия. Это полностью индивидуальные, со стороны пациента или врача, взаимоотношения, со своим внешним или внутренним окружением.

Существует ещё один фактор, который мы должны включить в наш клинический холистический подход, и который является самой жизнью, вызывающей движение и перемещение безымянного тела и различных областей эго, разума и эмоций. Если вы обладаете жизнью как фактором, проявляющимся в движении и перемещении на всех уровнях от крупных движений до малейших электронных уровней в клеточном функционировании или областей эго, разума или эмоций, то следует изучать и развивать жизнь как фактор до тех пор, пока она также не станет частью клинического опыта параллельно с клиническим развитием движения и передвижения как проявлений этой жизни.

Вы можете назвать это Жизнью, Потенцией или любым другим термином, который понравится вам как врачу. Этот фактор присутствует как во мне, враче, так и в каждом живом существе, живущем на земле, — в том числе и в пациентах. Этот фактор жизни может быть разработан и использован врачом при индивидуальной работе с организмом каждого пациента. Интересно отметить тот факт, что отношение врача или пациента к жизни как к фактору также имеет индивидуальную основу, подобно индивидуальной основе безымянного тела. Жизнь находится вне переменных величин эго, разума или эмоций. Она просто есть. Каждый врач, который стремится понять и использовать жизнь как фактор, активно участвующий в клинической практике, должен развить своё собственное понимание и получить необходимый для самообучения опыт. Я не могу научить вас, а вы не можете научить меня, как именно следует включить этот фактор жизни в наше ежедневное использование и в лечение конкретных пациентов. Это нечто такое, чему можно научиться, однако, для этого требуется приложение индивидуальных усилий.

Итак, мы поговорили о движении и перемещении в безымянной физиологии тела, и в названной физиологии тела, включающей в себя эго, разум и эмоции. Любое движение или перемещение являются эффектами, которые могут быть либо мыслительными процессами, либо эмоциональными переживаниями, либо физиологическими механизмами тела. Для того, чтобы обнаружить движение или перемещение, необходимо принимать во внимание автоматические, подвижные подвешенные неподвижные точки — точки опоры, которые обеспечивают существование этих движений и перемещений. Врач может почувствовать движение и перемещение при помощи своих сенсорных навыков. Сосуществующие подвижные точки опоры, сосредотачивающие в себе движение, требуют от врача использования его сознательной осведомлённости об их существовании. Очень важно для врача знать о существующих точках опоры, а также получить сенсорный опыт движения и перемещения во время проведения диагностических и лечебных программ при работе с пациентами.

Нижеследующие критерии для врача и пациента могут быть обнаружены в физиологическом функционировании тела. Наша безымянная физиология тела обладает четырьмя основными структурами движения и перемещения, пятью сенсорными характеристиками, которые используются врачом при диагностике, а также пятью основными принципами возможных методов лечения.

Четыре основные вида движения и перемещений:

1. Нейро-мышечно-скелетное движение и перемещение; также можно это назвать произвольными механизмами функционирования физиологии тела

2. Вторичные р`берные респираторные механизмы, которые приводят в движение все ткани тела во время респираторных циклов дыхания

3. Непроизвольное краниосакральное колебание спинномозговой жидкости и всей лимфатической системы с частотой 10-14 раз в минуту в здоровом состоянии при ритмической подвижности и мобильности. Доктор Вильям Г. Сазерленд описал это общее ритмическое движение и перемещение как приливообразный феномен. Это означает, что в любой десятимннутиый период вся физиология тела прошла сквозь цикл движения со сжиманием и наружной ротацией и растяжением с внутренней ротацией 100 раз. Это мощный диагностический и терапевтический инструмент

4. Широкое движение типа прилив-отлив, которое происходит примерно шесть раз за девятисекундный период времени, колеблющийся механизм, который затрачивает приблизительно полторы минуты на осуществление каждого ритмического цикла. Впервые я обнаружил такой широкий прилив в моих пациентах десять лет назад, и я понятия не имею о его источнике или основной природе. Это массивное ощущение прилива с постепенным текучим распространением по всей физиологии тела, а также постепенное отступающее движение, за которым следует другое постепенное массивное распространение в соответствии с ритмическим сбалансированным взаимообменом внутри и на протяжении всей физиологии тела. Я проследил такое движение одновременно в двух пациентах, и в обоих организмах оно присутствовало, но у каждого оно имело свои характеристики. Это мощный терапевтический инструмент, о котором речь пойдёт ниже.

Все ресурсы физиологии тела, включающие четыре основных структуры движения и перемещения, реагируют и отражают креативные напряженные состояния нормального функционирования, осуществляемого через непроизвольные мембранные и суставные механизмы первичного респираторного механизма и фасциально-связочные суставные произвольные и непроизвольные механизмы остальной физиологии тела. Эти же творческие напряжённые состояния также можно обнаружить в структурах стресса или напряжения, связанных со специфическими проблемами в физиологии тела пациента. Иными словами, необходим баланс реципрокного напряжения для поддержания гомеостатического состояния здоровья, а также для поддержания специфических структур стрессов или напряжений в безымянной физиологи тела.

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/120269.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/119751.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments