Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Categories:

Остеопатические воззрения Р. Беккера

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/121265.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/120830.html

Развитие навыков пальпации

Это отредактированный вариант лекции, прочитанной в 1986 году по основному курсу в Sutherland Cranial Teaching Foundation (Учебный Краниальный Фонд Сазерленда) в Филадельфии.

Когда я учился в остеопатическом колледже в 1930 году, нас наставляли инструкторы, которые учили нас искусству лечения пациентов различными манипулятивнымп приёмами, в основном надавливанием. То, что мы учили в школе, было полезным, и когда я закончил колледж, я давал хорошее остеопатическое лечение. У меня было много пациентов, которых надо было лечить, и я применял много способов лечения, чтобы выяснить их проблемы. После восьми или десяти лет общей практики подобного типа я обнаружил, что мне стало надоедать, что эти пациенты возвращаются с теми же жалобами в тех же областях, которые должны были быть решены в их прошлый приход. Если у меня было десять случаев с определённой проблемой, трое или четверо из них могли дать адекватную реакцию в приемлемое время, ещё трое или четверо могли дать когда-нибудь приемлемую реакцию, остальные никак не реагировали, что бы я ни делал. Меня расстраивало то, что я не мог при помощи пальпации определить, почему одни давали реакцию, а другие нет. Я окончательно убедился в том, что можно обладать большим набором техник пальпации, при помощи которых действительно много не узнаешь, очевидно, и мои методики были такими же.

Поэтому я вновь обратился к трудам Э. Т. Стилла и буквально решил прекратить практику «остеопатии», а вместо этого изучать опыт Э. Т. Стилла. Через некоторое время уяснил, что для того, чтобы понять и использовать его концепцию — в частности, точно разработать один его параграф — как цель для развития, необходимо оставить всё мое, так называемое, мастерство пальпации и изучать целую новую систему. Я приступил к этому с простого прикладывания рук к различным частям тела пациентов, на которые они жаловались, и учился слушать, слушать, слушать ткани, которые внутри. Я делал это, потому что Старый Доктор, д-р Стилл, говорил, что внутри каждый физиологии находится врач, который даёт возможность физиологической функции работать на самокоррекцию; вся энергия, движущие силы и всё необходимое для лечения данного случая уже заложено в машину; всё, что необходимо, следует признать и работать с этими механизмами. Если моторы, движущие силы и всё остальное уже в действии и движении, и если основной принцип врача, сидящего внутри, заключается в движении, готового ко всему, что потребуется, тогда я думаю, что смогу разработать такой тип пальпации, при которой я смогу слышать, что должна сказать физиология тела вместо меня, что нужно делать.

Для этого я очень бережно кладу руки на области напряжения, стресса и дисфункций, или чего-то другого, с чем приходят ко мне в кабинет, и сижу так несколько минут и стараюсь тихо послушать, что эти ткани пытаются мне сказать. Я слушал не только основной дыхательный механизм, я слушал всю физиологию пациента, включая физиологию фасций, произвольного механизма и непроизвольного механизма. Ничего этого я не выделял в своих размышлениях, я не был ловкачом, я просто держал свои руки на теле пациента.

В начале подобного подхода я чувствовал, что, когда я что-то улавливал на слух, я мог лучше что-то сделать для лечения; я подходил к другой части тела и проводил легкую коррекцию таким образом, что пациент оказывался доволен, но я никогда не пальпировал область, с которой работал. Спустя три или четыре года я окончательно убедился в том, что я чувствовал, что что-то происходит. Через год или два я осознал, хотя до конца я не понимал, что что-то должно происходить из-за реакции пациента. От пациентов я мог услышать лишь такое одобрение: «Вы еше ничего мне не сделали, доктор, а вчера я впервые за три месяца прибрал на чердаке». В кабинете звучали и такие слова: «...но я вымыл 17 машин и не устал». Это говорило мне, что что-то происходит, даже, если я не знал об этом.

Вы ещё не перестали думать, насколько в целом паршива наша пальпация? Вы что-нибудь чувствуете? Вы действительно слушаете то, что происходит? Вы действительно знаете, что это такое? Мы должны развивать наше чувство пальпации, тренируя сенсорную область нашего мозга; ей никогда не приходилось сталкиваться с таким ощущением. Мы берём апельсин и яблоко и можем почувствовать — что у одного грубая кожура, а у другого относительно мягкая — это просто. А как быть с теми тонкими колебаниями и движениями, происходящими в организме и которые мы ощущаем? Мы должны развивать технику пальпации, соизмеримую со сложностью и простотой этого основного механизма дыхания. Мы должны научиться ощущать, но это не происходит при обучении. Я не могу научить вас этому: вы должны учиться этому сами, один на один. Пациенты учили меня этому от себя. Я учился этому по тому, что происходит внутри пациентов, но при этом слушая внутри себя, как надо работать с физиологией тела. Я все ещё не знаю всего, что предполагаю почувствовать, я всё ещё учусь.

Спустя пять лет после того, как я начал применять, так называемый, новый подход, я переехал из Мичигана в Техас. Тогда ко мне обратились около трехсот человек и сказали: «Нам нравится то, что вы делаете, где теперь мы будем продолжать нашу программу лечения?» Хотите верьте, хотите — нет, но это было первый раз за пять лет работы по этому методу, когда мне сказали, что им это нравится; до этого ни один человек не говорил мне, что это хорошая идея. Я просто знал, что это хорошая идея, потому, что она работала.

Интересно отметить тот факт, что в те годы я не чувствовал и не определял эффективность лечения. Я не ощущал некоторых вещей, которые могу ощущать сейчас, но я работал с физиологией пациента, который понимал, что что-то происходит. Я действительно что-то делал для пациента — не потому, что я мог это почувствовать, или приказать или заставить замолчать, или ещё из-за чего-то, а просто потому, что я работал в той области пациента, которой было, что сказать. Работа заключалась в том, что я осторожно прикладывал руки, а затем тихо слушал руками, читал руками, ощущал руками то, что пациент пытался мне сказать. Это не было ни эго, ни интеллект пациента, а тихое функционирование его тканей, сообщающее мне, что произведены необходимые изменения, и пациенту дана возможность сделать физиологические перемены для реставрации здоровья.

Единственная причина говорить о развитии подобного мастерства пальпации заключается в том, что это единственный путь, по которому работает физиология. Она не работает по нашему плану, она работает по своему плану, и единственная её цель — здоровье. Мы можем научиться дифференцировать, осознавать и чувствовать качество здоровья. Мы можем научиться читать физиологические стрессы и напряжения дисфункции. Мы можем учиться изнутри. Врач, сидящий во мне, собирается работать с врачом, сидящим в пациенте, чтобы тихо учиться. Почему ко мне приходит пациент? Я не знаю, но я могу обратиться к своему внутреннему врачу и врачу внутри пациента и учиться молчать и слушать. От внутреннего врача пациента я могу услышать о его тканях, и получить некоторое сообщение по своим сенсорным каналам. В этом случае я могу начать понимать. Совершенствование мастерства пальпации происходит строго в условиях один на один. Кроме вас и пациента никого нет рядом. В моей книге пациент является единственным учителем. Знание остеопатии и физиологии пациента являются учителями, а я учеником. В конце концов, сенсорные области пробуждаются, и мы вдруг обнаруживаем, что можем чувствовать.

Сейчас я могу дать вам несколько небольших советов, которые, возможно, поддержат ваши способности, и вы сможете больше почувствовать при проведении пальпации. Поверьте моему слову, что эти советы ничего другого не значат, кроме желания помочь вам в постепенном повышении вашего мастерства пальпации. Это просто советы, и их необязательно выполнять; это просто предложения, которым в течение десятилетий меня учили пациенты. Первое, что надо сделать, и вряд ли это вам понравится, это отказаться от собственного «я» (эго). Вы даже и наполовину не так умны, как ваше тело или тело того пациента, который лежит на столе.

Следующий совет помогает подумать о четырёх уровнях мастерства пальпации. Первый уровень — это поверхностный контакт. Вы просто что-то случайно выбираете. Вы не слушаете, вы просто отмечаете, что вы к чему-то прикасаетесь. При таком контакте используются только рецепторы на пальцах и руках. Следующий этап пальпации включает в работу проприоцептивные волокна длинной сгибательной мышцы большого пальца (flexor pollicis longus) и сгибательной глубокой мышцы пальцев (flexor digitorum profundus), которые являются мышцами предплечья и управляют движениями пальцев, включая большой палец. Вы можете сразу включить механизм поверхностного контакта, а затем слегка сократить свои мышцы, и вы сразу совсем по-другому осознаете, что вы чувствуете объект .

Попробуйте сами. Во-первых, позвольте своим рукам просто установить контакт в каком-то месте тела. Затем ничего не делайте, а только сокращайте сгибательные мышцы пальцев и большого пальца. Вы почувствовали что-то, чего раньше не чувствовали? Теперь вернитесь и почувствуйте без проприорецепторов. Есть разница в качестве ощущения, потому что при проприоцептивном контакте вы добираетесь до жидкостей тела и комплекса связок и мышц, которые все находятся в движении. При поверхностном контакте вы не ощущаете движения; всё, что вы имеете — это беглый осмотр тела. Когда вы пользуетесь проприорецепторами, вы механически слушаете функцию, которая происходит в той определённой области. Ввести в действие проприоцептивный контакт помогает создание точки опоры. Удобно расположите предплечья руки на лечебном столе, а затем мягко обопритесь на локти. Это вносит легкую компрессию в процедуру. Если вы очень сильно обопрётесь на локти, вы заблокируете то, что пытаетесь почувствовать; вы помешаете тому, что должно произойти. Чтобы определить правильное количество нажима, нужно очень сильно опереться о стол, а затем постепенно ослаблять давление на стол. Снимите напряжение с предплечий, но не двигайте кистями рук, и вы сразу начнёте понимать, что что-то происходит. В этот момент вы не сцеплены со столом и не висите свободно — вы находитесь в состоянии плавающего контакта. При таком плавающем контакте всё, что происходит внутри пациента, готово рефлектировать обратно, а вы готовы принять это, так как сейчас ваши проприорецепторы согласуются с точным напряжением той части механизма пациента, которую вы бегло схватили.

Это знакомство с соответствующим напряжением очень подходит для пациентов с повышенным давлением и стрессом и напряжением фиброзной области поясницы. Когда к вам приходит пациент с этими проблемами, положите руки под поясничные мышцы, установите контакт или точку опоры, а затем сильно надавите на свой локоть. Вы должны удостовериться, что очень сильно нажимаете на стол, на точку опоры до тех пор, пока окончательно не подберёте напряжение, соответствующее напряжению поясничной мышцы. Затем, по мере того, как вы ослабляете напряжение, вы находите точку, при которой мышца начинает работать. Это пример применения компрессии через проприоцептивные контакты и подбора её таким образом, чтобы почувствовать патологию в организме. Примените это в работе.

В нашем обсуждении мы прошли от кончиков пальцев до предплечья; теперь давайте пойдём наверх. В то же время, когда вы установили контакт руками и подключили к работе свои проприоцептивные волокна, чтобы слушать, что происходит в физиологии — включите сенсорную область вашего мозга. Это звучит глупо, но как говорить о чем-либо, не рассмотрев его. Думайте сверху, чувствуйте сверху. Ощущайте сверху, продолжая слушать физиологию. Это похоже на фокус, но в конце концов вы обнаружите, что вместо ощущения происходящего просто внизу, в ваших руках, вы также получаете информацию в сенсорно-моторной области. Вы можете слушать и нести материал, которым тело пытается научить вас, прямо наверх в сенсорные и моторные области вашего мозга. Я называю этот уровень пальпации сенсорно-моторным. Одна сторона центральной бороздки сенсорная, а другая моторная; поэтому они обсуждают проблему, которую вы чувствуете здесь, внизу. Способность слушать в сенсорно-моторной области — это просто другая методика; это не цель, которую следует достичь.

Теперь, давайте возьмём эти три уровня мастерства пальпации — поверхностный, проприоцептивный и сенсорно-моторный контакт — и продвинемся ещё на шаг. Зная, что все эти средства каким-то образом работают, просто слушайте, слушайте, слушайте. Вы делаете квантовый (количественный) скачок, допуская, что что-то может случиться, а вы не знаете почему. Это ощущение при помощи квантового скачка. Это развивает мастерство пальпации, которое вы не можете определить, но можете гарантировать, что оно работает. Поверхностный контакт даёт вам один слой инструкций от физиологии тела; добавление проприорецепторов даёт другой слой; подключение сенсорно-моторного механизма даёт ещё более глубокий слой инструкций. Теперь вы можете отбросить все три уровня и сказать: «Я собираюсь Слушать (с большой буквы), и вы вступаете на квантовый уровень. Я не могу объяснить это, но я получаю больше информации на этом квантовом уровне, чем на всех трёх уровнях, вместе взятых.

Как аналогию для квантового контакта я привожу водяного жука. Вы знаете, что такое водяной жук? Вы когда-нибудь видели, как он стремительно несётся по воде пруда? Чтобы понять, как действует квантовая механика освоении пальпации, нужно представить себя водяным жуком, несущимся над поверхностью жидкости, которая является физиологией тела. Водяной жук никогда не становится мокрым, он не тонет и с ним не происходит ничего подобного. Он просто несётся над поверхностью этой живой воды, и сам остается живым. Водяной жук двигается над этой поверхностью и находит области стресса или напряжения. Затем, как врач, вы можете сосредоточиться и через водяного жука послушать, что происходит в физиологии тела. Разве это не прекрасно? Водяной жук выполняет всю работу, а вы только сидите там и слушаете. Когда вы слушаете эту аналогию с маленьким водяным жуком, вы получаете другие впечатления от функционирования. Это просто даёт вам ключ; забавная вещица, и вы просто с ней играете.

Когда вы начинаете изучать какую-либо проблему пациента, спокойно подумайте над тем, что происходит, и представьте себя в роли врача, считывающего показания данного механизма. Вы пользуетесь поверхностным контактом рук и получаете все сигналы, какие можете. При проприоцептивном и сенсорно-моторном контакте вы чувствуете и получаете сигналы от этого контакта, а затем с водяным жуком вы считываете показания всей физиологии пациента. Вы соглашаетесь, чтобы вами воспользовалась физиология тела данного пациента, поскольку вы прислушиваетесь к тем сигналам, которые получаете через водяного жука. Этими сигналами врач пациента, сидящий внутри него, пытается показать, как вы можете помочь данному пациенту двигаться к восстановлению его здоровья.

Сейчас я бы хотел, чтобы вы подошли к столу, положили руки на какой-то участок тела, стали водяным жуком и послушали, что могло бы возможно произойти — просто наблюдайте в течение 10 минут.

1. Абзац из автобиографии Э. Т. Стилла:

«Я полностью убеждён, что Бог, разум природы, доказал Свою способность планировать (если планирование было необходимо) и создавать и самому выполнять законы без образцов для мириад форм одушевлённых существ; и полностью обеспечить их режимом жизни при помощи механизмов и силы батарей работающего мотора. Каждая часть полностью вооружена для работы, уполномоченная выбирать из великой лаборатории природы и присваивать себе такие силы, которые необходимы ей, чтобы справиться с обязанностями, возложенными на её организацию в системе жизни. Короче говоря, этот всезнающий Создатель выкроил и подогнал каждую частицу, чтобы она соответствовала месту и могла выполнять работу в каждом творении живой формы, а солнца, звёзды, луны и кометы все подчиняются одному вечному закону жизни и движения» (с. 148).


Как научиться слушать

Это выдержки из материалов к различным лекциям.

Сравните пальпацию с работой хирурга. При работе на теле хирурги чаще всего используют крупные движения. Микрохирурги имеют дело с мелкими движениями. Требуются месяцы и годы для того, чтобы микрохирург смог отработать координацию рук и глаз при использовании мелких движений. Подобным образом мы используем крупные пальпационные движения для рассмотрения произвольного движения в механизмах тела, как хирург. И нам тоже требуются месяцы и годы, чтобы развить пальпационное мастерство, пригодное для тонких непроизвольных движений механизмов тела, так же как это требуется микрохирургом.

Микрохирург пользуется микроскопом, чтобы увеличить поле работы. Мы увеличиваем наше поле работы и наблюдения, привлекая к участию своё живое сенсорное поле. Мы открываем все сенсорные зоны мозга. Мы открываем все проприоцептивные сенсорные волокна от головы до ног, а не только волокна кистей и предплечий. Мы чувствуем всё тело в ответ на тонкие движения и подвижность непроизвольных механизмов тела, включая основной дыхательный механизм. Мы учимся читать сенсорный сигнал из сенсорных зон центральной нервной системы, поступающий в руку, вместо того, чтобы посылать сигнал от руки в сенсорные зоны центральной нервной системы. Учимся слушать через руки, а не руками. Пациент демонстрирует; врач слушает, внимательно.

Мы работаем с нашими живыми механизмами, чтобы выразить жизнь и функцию. Поэтому мы учимся работать с живыми механизмами пациента, чтобы оценить состояние его здоровья. Мы становимся живым следопытом среди паттернов, проявляющихся в физиологии пациента. Мы делаем это при помощи пальпации.

Недостаточно чувствовать движение. Необходимо «слышать», что это движение обозначает — слушать мозгом, рассуждать мозгом, интерпретировать с помощью мозга, читать мозгом. Создать «умственную картину» того, когда и почему физиологическому механизму пациента требуется этот тип движения.

Роль врача при пальпации механизма:
— следить за сенсорно-моторным сигналом
— чувствовать сенсорно-моторный сигнал
— читать сенсорно-моторный сигнал
— слушать сенсорно-моторный сигнал
— позволить водяному жуку быть тихим при движении механизма Согласие быть использованным физиологией пациента. Рассуждения о водяном жуке смотри в «Развитии мастерства пальпации».

Замечание по поводу слушания: Когда вы слушаете физиологию тела пациента, осознайте уровень происходящего в анатомофизиологии тела пациента, по сравнению с отсутствием событий, когда врач не слушает. Чем глубже врач уходит в себя, чтобы слушать активность физиологии тела пациента при помощи пальпации, тем больше данных будет представлено врачу при проведении обследования.

При этом процессе перестаньте думать об этом и подчинитесь общему анатомофизиологическому сигналу пациента. Пусть он поступает как сенсорный сигнал врачу, который получает и принимает этот сенсорный сигнал без обсуждения его содержания. Это позволит анатомикофизиологическому механизму пациента «выполнить функцию, чтобы продемонстрировать свою собственную верную силу, чем использовать слепую силу со стороны». Врач соглашается быть использованным физиологией пациента.

Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/119036.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/121265.html
Назад: http://healthy-back.livejournal.com/120830.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments