Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Categories:

Ещё одни шарлатаны от медицины

Я не перестаю поражаться количеству всякой херни, которую несут применительно к сколиозу все, кому не лень, коррумпированности российских чиновников и низкому качеству исследований. Спасибо за материал dmitrital

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СКОЛИОТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ I И II СТЕПЕНИ У ДЕТЕЙ
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: медицина, лечебная физкультура для лечения сколиотической болезни I и II степени у детей.

Технический результат: способ позволяет в короткий сроки - за 10-12 сеансов получить высокий террапевтический эффект, который выражается в устранении деформаций позвоночника и нарушений осанки. Полученный эффект является стойким. При необходимости его закрепляют, что не требуют значительных затрат времени и самодисциплины от ребенка.

Сущность: вначале проводят общий массаж, выявляют спазмированные и атоничные мышцы, дополнительно их массируют, после чего формируют правильную осанку путем придания туловищу и конечностям физиологического положения в пространстве с помощью лечебного костюма, натяжением лямок которого создают напряжение атоничных и расслабление спазмированных мышц, достигнутое положение поддерживают 20-40 мин, в течение которых осуществляют двигательную активность, выполняя различные произвольные и/или непроизвольные движения и/или упражнения, а принятие лечебных поз выполняют для закрепления полученного эффекта в течение 5-7 мин после снятия лечебного костюма. Сеанс лечения проводят под музыку. 2 з.п. ф-лы.

Номер патента: 2108080
Класс(ы) патента: A61H1/02, A61F5/37
Номер заявки: 96123844/14
Дата подачи заявки: 19.12.1996
Дата публикации: 10.04.1998
Заявитель(и): Российская медицинская академия последипломного образования Министерства здравоохранения РФ; Центр социальной адаптации и реабилитации детей с недостатками психического развития
Автор(ы): Доскин В.А.; Леонов А.В.; Шипелин А.В.
Патентообладатель(и): Российская медицинская академия последипломного образования Министерства здравоохранения РФ; Центр социальной адаптации и реабилитации детей с недостатками психического развития
Описание изобретения:
Изобретение относится к медицине, а именно к детской ортопедии и реабилитации.

Сколиотическая болезнь характеризуется боковым фиксированным искривлением позвоночника с ротацией тел позвонков, прогрессирующим с ростом ребенка. Для лечения детей со сколиотической болезнью I и II степени применяют различные методы консервативного лечения: специальные режимы, массаж, лечебная физкультура (ЛФК), физиотерапевтические процедуры, ортопедические методы, протезно-ортопедические методы, санаторно-курортные факторы.

В способе санаторно-курортного лечения детей со сколиотической болезнью I и II степени (Г.И.Герцен, А.А.Лобенко, Реабилитация детей с поражением опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях, Москва, Медицина, 1991 г. , стр. 168-175) используют комплекс лечебных мероприятий, включающий: рациональный режим дня и двигательной активности, правильно сбалансированного питания, общеукрепляющие и закаливающие процедуры, ортопедическое лечение, ЛФК, массаж, курортные факторы (климатолечение, бальнео-, палогедо-, галассотерапию), физиотерапевтические процедуры, при необходимости медикаментозную терапию.

К недостаткам известного способа можно отнести его сложность, длительность, необходимость наличия специально обученного медицинского персонала, высокую стоимость, необходимость пребывания детей длительное время в санатории.

В обычных условиях пребывания детей используют способ лечения сколиотической болезни I и II степени, включающий устранение причин, вызывающих искривление позвоночника путём сохранения правильной позы и проведения специальных упражнений перед зеркалом (А какие причины-то, вызывающие искривление? Уж не кривое ли сидение за партой? — H.B.);
— выполнение физических упражнений, направленных на оздоровление организма и укрепление мышц, особенно спины и живота, включая плавание и ходьбу на лыжах;
— систематические занятия ЛФК;
— разгрузку позвоночника;
— использование асимметричных поз;
— вытяжение позвоночника;
— массаж спины. (Ю.Курпан, Е.Таламбум,
— физкультура, формирующая осанку, Москва, Физкультура и спорт, 1990 г., стр. 30-31).

Однако, для получения коррегирующего эффекта перечисленным мероприятиям целесообразно уделять ежедневно не менее часа. Это требует постоянного контроля со стороны родителей и самодисциплины, что трудно осуществимо, в связи с чем способ не является эффективным. (Зацените причину неэффективности. Объяснения почему это не работает в санатории нет. — H.B.)

В качестве прототипа принят способ лечения сколиотической болезни I и II степени у детей, включающий проведение упражнений лечебной физкультуры. (Справочник под редакцией проф. В.А. Епифанова, "Лечебная физическая культура", Москва, Медицина, 1987 г., стр. 410-414).

Упражнения лечебной физкультуры направлены на укрепление мышечно-связочного аппарата туловища и выпрямление позвоночника. Комплекс включает также лечение путем принятия поз в положении лежа на боку, соответствующем выпуклой стороне сколиотической дуги.

Однако известный способ является сложным. Он требует индивидуального подхода и составления комплекса упражнений в зависимости от особенностей деформации позвоночника, возраста, физического состояния ребенка. При этом процесс лечения является длительным, не приносящим, как правило, желаемых результатов. Лишь в единичных случаях он позволяет добиться стабильного положительного эффекта. У большинства же детей полученный эффект не является выраженным, после окончания занятий возникают рецидивы, и лечение необходимо проводить сначала.

Целью изобретения является создание способа лечения сколиотической болезни I и II степени у детей, позволяющего получить в короткие сроки выраженный и стойкий терапевтический эффект.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе лечения сколиотической болезни у детей, включающем проведение лечебной физкультуры и принятие лечебных поз, предварительно проводят общий массаж, выявляют спазмированные и атоничные мышцы, дополнительно их массируют, после чего формируют правильную осанку путем придания туловищу и конечностям физиологического положения в пространстве с помощью лечебного костюма, натяжением лямок которого создают напряжение атоничных и расслабление спазмированных мышц, достигнутое положение поддерживают 20-40 мин, в течение которых осуществляют двигательную активность, выполняя различные произвольные и/или непроизвольные движения и/или упражнения, а принятие лечебных поз выполняют для закрепления полученного эффекта в течение 5-7 мин, после снятия лечебного костюма, всего проводят 10-12 сеансов на курс лечения, которые повторяют через 2-3 мес.

Массаж проводят на фоне музыки, имеющей успокаивающий характер звучания.

Двигательную активность в лечебном костюме осуществляют на фоне музыки, имеющей оптимистический характер звучания и направленной на создание эмоционального подъема.

Использование изобретения позволяет получить следующий технический результат.

Способ позволяет в короткие сроки - за 10-12 сеансов получить высокий терапевтический эффект, который выражается в устранении деформацией позвоночника и нарушений осанки.

Полученный эффект является стойким. При необходимости его закрепляют, что не требует значительных затрат времени и самодисциплины от ребенка. (Где нормальные исследования? — H.B.)

Способ не является трудоемким, для его осуществления не требуется составления индивидуальных комплексов упражнений и их точного выполнения. При этом один специалист может одновременно заниматься с большой группой детей, которые по своему желанию могут заниматься произвольными упражнениями, соблюдая лишь двигательную активность.

Процесс лечения не растянут во времени, он занимает 1 ч. в день. Нет необходимости создавать благоприятные условия дома и постоянно работать над осанкой.

Технический результат достигается за счет использования лечебного костюма (не предназначенного для лечения сколиотической болезни)(Очень тонкое замечание — H.B.), в котором создают физиологическое положение туловища и конечностей в пространстве, а с помощью специальных тяг повышают тонус атоничных и расслабляют спазмированные мышцы. Поддержание двигательной активности в таком положении тела способствует перераспределению тонуса основных позных мышц, что фиксируется в корковом отделе двигательного анализатора, а в результате многократного повторения упражнений формируется новая правильная архитектура позных рефлексов за счет изменения представления о правильном напряжении мышц.
Способ осуществляется следующим образом.

Сначала проводят общий лечебный массаж в положении пациента лежа на кушетке в течение 15-20 мин (Н.А.Белая, И.Б.Петров, Массаж лечебный и оздоровительный. - М.: изд. торг. фирмы "Т-ОКНО", 1994, с. 190). Цель массажа: улучшение лимфо-и кровообращения, улучшение и нормализация мышц спины, уменьшение ощущения их усталости, уменьшение болевого синдрома, содействие коррекции деформаций позвоночника и всего туловища путем укрепления мышечно-связочного аппарата, а также подготовка к занятиям в лечебном костюме.

Используют все основные и различные вспомогательные приемы классического массажа по европейскому типу, при выполнении которого выявляют спазимированные и атоничные мышцы и дополнительно их массируют с целью расслабления и повышения тонуса.

Во время проведения массажа звучит музыка, имеющая успокаивающий характер звучания, например, "Колыбельная" Моцарта.

После этого на пациента одевают лечебный костюм, в котором формируют правильную осанку путем придания туловищу и конечностям физиологического положения в пространстве с помощью специальных лямок. (Методические рекомендации "Восстановительное лечение больных с ризидуальной стадией ДЦП", N 95/103, Москва, 1995 г.).

Лечебные костюмы одевают на костюмы из хлопчатобумажной ткани и подгоняют на каждого ребенка с помощью инструктора. Выбор лечебного костюма осуществляется в соответствии с ростом и комплекцией ребенка, для чего существует маркировка на левом надплечнике костюма с указанием роста и размера.

Перед одеванием костюма необходимо ослабить максимально все возможные тяги, а именно: передне-задние спинно-грудные по 4 штуки N 2, 3; передние лямки, проходящие по передней поверхности бедра по 1 шт. N 5; проходящие по задней поверхности бедра, по 3 шт. NN 6, 7, 9; лямки, фиксирующие наколенник, по 1 шт; лямки, фиксирующие низ наколенника, по 1 шт.

Затем одевают костюм на ребенка и закрепляют его следующим образом. Фиксируют пояс на талии ребенка, который должен плотно ее охватить. Закрепляют обе ступни ребенка. Фиксируют наколенник таким образом, чтобы он совпадал с надколенником, для этого затягивают лямку, обхватывающую колено и икроножную мышцу. Подтягивают лямку N 5, идущую по передней поверхности бедер. Закрепляют лямки NN 6, 7, 9, идущие по боковой и задней поверхности бедер. Стягивают заднюю поперечно-спинную лямку. Натягивают передне-грудные лямки N 2.

Сила натяжения лямок должна способствовать созданию у ребенка правильной осанки. При этом лямки на выпуклой стороне сколиотической дуги натягивают сильнее, создавая напряжение расслабленных мышц, а на противоположной стороне лямки натянуты слабее, что создает условия для их беспрепятственного растяжения.

Достигнутое положение туловища пациента в лечебном костюме поддерживают 20-40 мин, в течение которых он осуществляет двигательную активность, выполняя различные произвольные и/или непроизвольные движения и/или упражнения по своему усмотрению или с помощью инструктора, который постоянно поддерживает правильное натяжение лямок.

Занятия начинают с ходьбы, направленной на адаптацию к костюму, в течение 3-5 мин, которую осуществляют на пятках, затем с высоко поднятыми коленями, затем на носках. При выполнении упражнений периодически устраивают отдых на 1-1,5 мин.

На протяжении всего периода занятий в костюме звучит музыка, имеющая оптимистический характер звучания и направленная на создание эмоционального подъема, например, "Шутка" Баха, "Турецкий марш" Моцарта.

После проведения занятий по осуществлению двигательной активности лечебный костюм снимают.
Для закрепления полученного эффекта проводят лечение принятием позы в течение 5-7 мин, для чего пациента укладывают на мат в положение на бок, соответствующий выпуклой стороне сколиотической дуги, под вершину которой подкладывают валик. Руку этой стороны кладут под голову, а вторую - перед собой (Ю.Курпак, Е.Таламбум, Физкультура, стимулирующая осанку, М., Физкультура и спорт, 1990 г., стр. 16).

Клинические испытания способа проводились в Центре социальной адаптации и реабилитации детей с недостатками психического развития совместно с кафедрой физиологии развития и нетрадиционных методов оздоровления детей Российской медицинской академии последипломного образования.
Способ использован для лечения 12 детей в возрасте от 6 до 14 лет с диагнозом: сколиотическая болезнь I и II степени (7 и 5) соответственно).

После первого курса лечения в количестве 12 сеансов, проводившихся в течение I мес, наступило полное выздоровление у 90%. У 100% детей состояние нормализовалось после 3-х курсов, включающих по 10 сеансов.

Все дети наблюдаются в течение 2-3 лет, рецидивы не наблюдались (Вот после таких заявлений нельзя верить НИ ОДНОМУ русскому исследованияю — H.B.)

Пример. Больной А., 7 лет. Диагноз: сколиотическая болезнь I степени с правосторонней деформацией позвоночника. Сначала больному был проведен общий массаж по классическому типу в положении его лежа на кушетке, в процессе которого выявлены: повышенная спастика мышц с левой стороны позвоночника и атоничность мышц с правой. Проведен дополнительный массаж с целью расслабления спазмированных мышц и повышения тонуса регидных. Для этого были использованы следующие приемы: общее поверхностное поглаживание всей спины для улучшения лимфотока и кровообращения, а также для расслабления мышц слева; с правой стороны использовались приемы более активные - разминание, легкая вибрация. Далее ребенка положили на левый бок, левая рука под голову, правая - перед собой для сохранения равновесия, проводились приемы для уменьшения дуги искривления: глубокие поглаживания от правой стороны спины к левой. Длительность процедуры составляла 20 мин, на протяжении которой звучала музыка успокаивающего характера: "Колыбельная" Моцарта, "Мигай, мигай, звездочка". После этого на ребенка одели лечебный костюм и придали физиологическое положение туловищу и конечностям в пространстве, сформировав таким образом правильную осанку. Задне-грудные лямки справа натянули сильнее, чем остальные, активизировав мышцы с правой стороны и расслабив с левой. Для более сильного натяжения справа подтянули лямку, идущую по передней поверхности бедра.

Занятия в костюме начали с ходьбы в течение 5 мин, направленной на адаптацию к нему. Затем ребенок выполнял разнообразные произвольные движения, включающие бег, прыжки, силовые упражнения, приседания у шведской стенки, отжимание, поднятие ног лежа на спине. После каждого вида упражнений ребенок отдыхал 1-1,5 мин, выполнял дыхательные упражнения. Завершил занятия физкультурой и ходьбой в течение 3 мин. Всего ребенок находился в костюме 40 мин. В течение всего периода двигательной активности звучала оптимистическая музыка: "Шутка" Баха, "Турецкий марш" Моцарта. Инструктор осуществлял постоянный контроль за правильным натяжением лямок и их коррекцию. После снятия лечебного костюма провели лечение позой в течение 7 мин, для чего ребенка уложили в положение на правый бок, правую руку под голову, левую перед собой. Под вершину сколиотической дуги подложили валик. Всего проведено 12 сеансов по 3 раза в неделю в течение месяца. После 4-го сеанса у ребенка увеличилась сила мышц справа и уменьшилось напряжение слева (Господи, они опять с этим эффектом натянутой тетевы! Это кошмар какой-то) — H.B.). После 7-го сеанса мышцы справа и слева сбалансировались, повысился тонус всех мышц, увеличилась работоспособность, улучшился аппетит, сон. К концу курса у ребенка сформировалась правильная осанка, выпрямилась сколиотическая дуга, что подтверждено рентгенологически. Через 3 мес. проведен повторный курс лечения с целью закрепления полученных результатов. Сеансы в количестве 10 проводились в следующем режиме: массаж - 15 мин, занятия в костюме - 20 мин, лечение позой - 5 мин. Срок наблюдения - 14 мес. Рецидивов не возникло.

Формула изобретения:

1. Способ лечения сколиотической болезни I и II степени у детей, включающий проведение лечебной физкультуры и принятие лечебных поз, отличающийся тем, что в начале проводят общий массаж, выявляют спазмированные и атоничные мышцы, дополнительно их массируют, после чего формируют правильную осанку путем придания туловищу и конечностям физиологического положения в пространстве с помощью лечебного костюма, натяжением лямок которого создают напряжение атоничных и расслабление спазмированных мышц, достигнутое положение поддерживают 20 - 40 мин, в течение которых осуществляют двигательную активность, выполняя различные произвольные и/или непроизвольные движения и/или упражнения, а принятие лечебных поз выполняют для закрепления полученного эффекта в течение 5 - 7 мин после снятия лечебного костюма, всего проводят 10 - 12 сеансов на курс лечения, которые повторяют через 2 - 3 месяца.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что массаж проводят на фоне музыки, имеющей успокаивающий характер звучания.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что двигательную активность в лечебном костюме осуществляют на фоне музыки, имеющей оптимистический характер звучания и направленной на создание эмоционального подъема.
Tags: Культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments