Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Categories:

Велосипед

Велосипед относится к той самой небольшой "невредной" аэробной активности.

Однако, она остаётся невредной при ряде условий:

1) Вы НЕ форсируете движения. Это только кажется, что при езде работают только ноги (которые, кстати, у большинства сколиозников, разумеется, развиты неравномерно и работают несимметрично). На практике сильно работает пресс, низ спины. Всё это у сколиозников снова работает несимметрично.

2) Руль стоит высоко, чтобы не нужно было к нему сгибаться!!!

http://lleo.me/dnevnik/2011/06/27.html
Честно сказать, для меня всегда был загадкой смысл выражения «изобретать велосипед», которое произносят с пренебрежительной интонацией.

Но чтобы объяснить смысл этого непонимания, придется рассказать немного о своем детстве. Мое детство прошло на велосипеде. Я был чуть ли не Маугли, выращенный стаей велосипедов. Все лето мы безвылазно жили в деревне Масловке, которая по нынешним понятиям находится в самом элитном коттеджном парке ближайшего подмосковья — около Николиной горы, двадцать минут на машине. Но, уверяю вас, тогда это выглядело совсем не так. Начать с того, что машины у нас в семье, конечно, не было. А на такси обычные люди не ездили. Поэтому — час на электричке. Потом полчаса ждать пригородного автобуса. Еще сорок минут автобус тащится между остановками с названием одно другого страшнее. Например — несколько километров вдоль дороги тянется шикарный огромный забор, за которым просто бесконечный лес, огороженный неведомо для кого. Потом вдруг в этом заборе появляется глухо запертая калитка-проходная, а рядом автобусная остановка с надписью: «ДАЧА №1». Никогда никто здесь не выходил. И дальше снова тянется огромный забор. Или вот остановка «ДОРДОМ». Дорожный дом, имелось в виду. Просто вывески у остановок на этой трассе стандартного размера — строго под размер «ДАЧА №1». Длинные надписи приходится сокращать. Наконец автобус доползает до Николиной горы. Эта конечная остановка называлась «ПОСРАНИС». Нет, не шутка. Так и было написано белым по синему: «ПОСРАНИС». Поселок работников науки и искусства. Поначалу конечно все ржут. Но потом привыкают, не вечно же ржать. Но жили мы не среди науки и искусства, а в деревне Масловка. А это — еще пять километров по шоссе пешком, потому что тут уже ничего не ходит. Час пешком с вещами. И когда вокруг начинаются курятники деревни, надо пройти сквозь нее на болото, и вот там будет небольшой хутор, где девяностолетний крестьянин Петр Леонтич сдает нам на лето двухкомнатный сарай с электричеством. Вот это и есть дача.

Что здесь делать? На хуторе есть пацаны — Сережка сосед, Костик, еще кто-то, и это прекрасная компания. Но за хлебом, молоком и вермишелью — добро пожаловать пять километров в Посранис. Позвонить в Москву — полтора километра с болот на край Масловки, где стоит будка, принимающая двухкопеечные монеты. Можно купаться на речке — там офигенный дипломатический пляж, где отдыхают сплошь почему-то иностранцы и пьют пиво из абсолютно непонятных штук: разноцветных жестяных цилиндров. И потом их выкидывают в кусты. Можно собирать и меняться. Но чтоб попасть к реке, надо сперва добраться до Посраниса, а оттуда еще столько же по шоссе.

Поэтому — велосипед. Велосипед, велосипед и только велосипед. Велосипед у каждого: у меня, у сестры, у всех пацанов, у мамы, у папы, у бабушки. Даже у девяностолетнего Петра Леонтича. Велосипед — это жизнь. Без велосипеда — ты клоп на болоте. А с велосипедом — расправил крылья и полетел, и тебе доступен весь земной шар от Звенигорода до Одинцово. Утром сел в седло — вечером выпал из седла в кровать.

Велосипед — предмет культа, и главная гордость, и рабочий конь. Он должен быть безупречен, поэтому каждые три дня все подшипники промываются керосином, смазываются и юстируются. Ты переворачиваешь велосипед рулем вниз, и у кого дольше прокрутится разогнанное колесо — тот круче всех сегодня. Особо тщательно регулируется тормоз, высота руля и педалей. Тщательно балансируются спицы. Каждая. Ни малейшего намека на «восьмерку». Только полный лох станет обматывать спицы разноцветной проволокой или вешать катафоты на колеса! Выпендриваться здесь, на хуторе, принято только ходовыми качествами. А снаружи велосипед должен выглядеть как полное барахло, иначе его сопрут в Посранисе у продмага, пока ты стоишь в очередях.

Все велосипеды делятся на два класса: для нормальных вольных пацанов — шоссейный конь. Сначала — «Школьник». Затем «Орленок». А если совсем вырастешь — то «ЗИС», «Украина» или «Аист». Это путь пацана. Совсем другой путь у городского лоха: мамочка ему покупает конечно же «Каму». Это для них специально сделано. Чтобы эта раскладушка лежала на антресолях, а раз в год маменькин сыночек выходил покататься по асфальтовому дворику. На вольной воле с «Камой» выжить нельзя — это знает каждый, кто пробовал. Ничего на свете не может быть хуже «Камы». Она тяжелая. У нее маленькие колеса — не въедешь с разгону на бордюр. Не пройдешь по песку и увязнешь в траве. Не прокатишься по лесу — низкие педали сразу цепляются за корни. Вдобавок ко всем мыслимым минусам, она еще и дорогая — у продмага ее украдут сразу. Ну а самый позор, что у нее девчачья рама — низкая, для юбки. Разновидность «Камы» — «Салют». Такой же, только побольше. Все это, безусловно, ущербная ветвь цивилизации, и она отомрет, когда люди наконец поймут, как это ужасно.

Вот и весь обзор велосипедов. Разумеется, самокаты не в счет. Есть гоночные с тонкими шинами — мы их видели. Но это не для пацана — в реальном лесу такой сразу проколешь и сломаешь. Есть где-то «Турист» — говорят, он классный, и переключает скорости. Но для больших, и дорогой.
В общем, когда твоя жизнь проходит на велосипеде или в ремонтном сарае, ты начинаешь понимать в этом толк. И в какой-то момент чувствуешь, что даже твой велосипед тебя устраивает не совсем. И вот тогда ты начинаешь изобретать...

По странному стечению обстоятельств весь лес вокруг Масловки и по дороге к Посранису набит маленькими уютными свалками, где свалены исключительно старые велосипеды, мопеды, самокаты... И ты начинаешь пробовать и экспериментировать. Ты собираешь из мусора вполне ходовые машины и разбираешь их снова в мусор. Ты находишь дамскую раму от ужасно редкой модели «Украины» и создаешь велосипед для бабушки. Ты создаешь антикварного монстра с большим передним колесом от взрослого дорожника и маленьким задним от «Орленка» — вот только в управлении он оказывается сложен. Ты бы сделал и тандем, но откуда на хуторе сварочный аппарат?

Наконец ты понимаешь, каким должен быть идеальный велосипед. В основу ложится твой «Орленок», но седло должно быть мягкое и черное — от «Камы». Ведущая шестеренка — от «Салюта», это даст выигрыш в скорости. Правда, цепь придется удлинить на два звена. Складная подножка от «Аиста» — это стильно. Обязательно багажник — возить продукты или катать кого-то. Обязательно крылья и брызговики на них: без крыльев здесь велосипед невозможен, одна проездка по болоту, и ты в грязи от штанов до морды. Рулевая трубка ставится высокая — от самоката. Штатный руль выкидывается в помойку, и вместо него ставится шикарный руль-рога, добытый вообще неведомо как. Вот он, изобретен велосипед твоей мечты. Ты — бог шоссе. Ты не горбишься как креветка, не кряхтишь, склоненный над асфальтом. Ты сидишь с прямой спиной, как в кресле, и ветер свободы дует тебе в лицо! Конечно, если надо жать в гору, ты берешь руль не за рога, а у основания, и крутишь педали согнувшись. Но ведь смысл жизни не в том, чтобы потеть, а в том, чтобы получать удовольствие. И с горы ты едешь выпрямившись, и ветер дует тебе в лицо.

Это именно тот идеально удобный и абсолютно правильный велосипед, которого нет и не могло быть в природе. И это правильно — если бы каждая мамаша могла в «Спорттоварах» купить такое чудо своему дурачку, было бы очень обидно. Разумеется, этот велосипед изобрел ты. Да, ты изобрел велосипед. И это — супер, тебе все завидуют и просят дать прокатиться. Жизнь удалась, ты не зря прожил свои тринадцать лет. Ты изобрел велосипед. Свой, личный, лучший в мире велосипед.

* * *


Как ни странно, «Кама» не умерла. Более того — со временем она захватила вселенную. Все современные велосипеды — чудовищные потомки «Камы», только хуже. В них воплотилось все самое ужасное, что было в «Каме». Уменьшенные колеса. Толстые шины. Посадка стала еще сгорбленней, педали еще больше цепляют землю, а пацанскую раму теперь не делают и вовсе. На некоторых «спортбайках» даже нет ни крыльев, ни седла, а колени поднимаются выше руля, как всегда бывает, когда негодяй отнял велик у малыша. А уж седло современных великов явно придумали сообща все педерасты этого грешного мира — это же просто узкий каменный хуй, на котором предлагается сидеть всю поездку.

Но со временем я заметил, что для этого мира такое положение дел вполне естественно в любой области. Поначалу всегда есть две альтернативы — одна прекрасная по всем своим параметрам. Другая откровенно чудовищна — унылый компромисс между нелепыми капризами, не имеющими отношения к основной задаче. Типа хранить сложенным на антресолях. Но со временем мир завоевывает именно эта линейка, а вторая исчезает.

Модель компьютера PDP11, БК, ДВК — великолепная классическая разработка, шестнадцатиразрядный мощный процессор, прекрасный стройный ассемблер с немыслимо развитой системой команд и адресаций. И несчастный Зайлог Z80 — Микроша, Синклер, Корвет — тупенькая восьмиразрядка с дурацким ассемблером: положить в аккумулятор, почесать аккумулятор, взять из аккумулятора... Однако мир вскоре захватывает Синклер.

Потом наступает время персоналок. Фирма DEC все равно лучшая, она первой создала «Альфу» — гигагерцовый проц, пока Intel копошился на своих 100 мегагерцах... И что? В итоге DEC полностью разоряется, а Intel захватывает мир.

Windows95 и OS/2 Warp. Одинаковые и равные. Только одно — тормозное ведро с глюками, а другое — безупречно летающая система, вообще никогда не знавшая, что такое зависание. И где теперь OS/2?

Хлеб, черный хлеб. Лучший в мире круглый московский хлеб — и серый кирпич. Победил кирпич. Коммуникатор Нокии — большой, раскладной, удобный. И мыльницы-тыркалки для лошариков. Всё, нету больше коммуникаторов Нокии.

И так везде, что навскидку ни вспомнишь. Поначалу я воспринимал это как личную обиду, а потом понял — а ведь это нормально. Мне просто нравится не то, что всем им. Мне надо удобно ехать, а им — удобно хранить на антресолях. Мне — редактировать текст, а им — компактно носить в кармане. Мне — красиво, а им — «под мрамор». Это же так просто. Поэтому все то, что нравится мне, рано или поздно исчезнет. Чем больше нравится — тем скорее исчезнет.

Когда я в этом году услышал, что в родных США уже исчезают из магазинов роликовые ботинки «Хиллисы», я совсем не удивился. Когда мне сказали, что машинка «Suzuki Wagon», бывшая номер 1 в Японии, окончательно снята с производства, воспринял как должное. Я не могу заменить в коридоре сломавшуюся дощечку ламината — в Россию больше не поставляют Tarkett Cubic, потому что здесь лишь одному человеку пришло в голову купить такое. Это во всем, чего ни вспомнить. Если в мире есть две альтернативы, спросите меня, какая нравится мне, и сразу поймете, какая вскоре станет единственной.

Все, что подходит мне, не нравится населению этого мира. Все, что ценит этот мир, — для меня чудовищно, непрактично, опасно и вредно. Однажды я шел по «Савеле» вдоль мобильных рядов, и какой-то особо навязчивый кавказец хватал меня за рукав и спрашивал, что я ищу для мобильного, пытаясь затащить в свою лавку с аксессуарами. А у меня была Нокия-9110. «Да у вас не может быть того, что мне надо!» — ответил я в сердцах. Парень истолковал мои слова неправильно, потому что подмигнул и предложил наркотики. И мне стало смешно, потому что я вдруг понял, что даже наркотиков у него не может быть таких, какие понравились бы мне.
Это смешно, но это так. Все, что нравится мне — не пройдет «проверку временем» у остальных. Все, что подходит мне, находить все сложнее. А если мне что-то понравилось новое — оно обязательно окажется экспериментальной партией, и не повторится больше никогда. Но я не расстраиваюсь, потому что знаю: свой велосипед я себе изобрету всегда сам. И это даже удобнее и быстрее.

Сегодня мне пришло сообщение от очередного любителя спорта:

Недавно приобрел велосипед - летом одно удовольствие вместо авто, да и аэробные нагрузки нужны, так как бегать это нужно место и воздействие от бега на позвонки неоднозначное. В общем велик радовал очень в первые дни, но потом почуял очень сильное напряжение мышц. А в один день изрядно покатавшись вообще мышцы со стороны выпуклости на правой стороне (правосторонний сколиоз) стали жёсткими, как пруток, и ноют вот уже несколько дней. Всячески разминал их самомассажем, но пока не избавился от боли. Подумал, что и велик теперь мне не друг?

Потом почитал вот это: http://bike-vl.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html. Начал выполнять. Но такое ощущение, что мышцы рёбер со стороны изогнутого позвоночника ноют, то ли от перенапряжения, то ли от хрен знает чего.


Так вот ещё раз:
НЕЛЬЗЯ ничего укреплять
1) бесцельно
2) до того, как научились ЭТО расслаблять
3) велосипеды с низким рулем - говно.
Tags: Спорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments