Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Category:

Бодинамика

Назад: http://healthy-back.livejournal.com/352175.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/352993.html
Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/350196.html#cont

Центр Self


Рефлекс стадии Потребности «вижу-дотягиваюсь» на стадии Автономии тормозится, ребёнок способен делать паузу и обдумывать свои действия при исследовании объектов. Он начинает отличать различные виды деятельности, формировать внутренние образы и константность объектов. Увидев, как другой человек что-то делает, ребёнок начинает его зеркалить и формировать внутренний образ деятельности.

Формирование внутренних образов ведёт к организации внутренних импульсов, многие из которых развиваются одновременно. Ребёнок становится способным реагировать на внутренние желания, кинестетические ощущения, различную информацию, поступающую извне, образы, которые превращаются в кратко- и долговременные цели. Теперь направляющей силой его деятельности, его импульсом, становится его пылкое желание двигаться навстречу тому, что его возбуждает и привлекает, и прочь от дискомфорта.

Если центрирование в фазах Существования и Потребности связано с ядерными ощущениями существования и удовлетворения, в возрасте Автономии центр больше связан с движением, импульсом, желанием. Приобретая навык пребывания в вертикальной позиции, ребёнок знакомится с внутренним ощущением своего физического центра равновесия (который обычно находится примерно на расстоянии одного дюйма (1 дюйм равен 2,54 см) по направлению от верхней части крестца к передней части тела). Хорошая связь с этой внутренней зоной дает ребёнку ощущение стабильности как при эмоциональном подъёме, так и при изменении внешней ситуации. Это чрезвычайно важно, потому что ребёнок этого возраста всё ещё поглощён тем, что он воспринимает, находится в слиянии с тем, что ему интересно. Если объект, который ребёнок внимательно изучал, например фарфоровая ваза, вдруг пропадает из поля его «схватывания», ребёнок переживает это, как исчезновение и разрушение части себя, так как он ещё не способен установить границы между собой и объектом.

Обучаясь чувствовать находящийся в крестце центр равновесия, он легче восстанавливает эмоциональный баланс. Взрослые тренируют ощущение центра, занимаясь различными видами воинских искусств, медитативных практик, методами самообороны и многими видами спорта. Всё сказанное отражает древние знания о важности центрирования для поддержания физического и эмоционального равновесия в ситуации стресса.


Структура воли: от 2 до 4 лет


Тема: Осуществление выборов, в том числе выбора направления; возможность быть сильным в своих чувствах и действиях.

Ранняя позиция: Приносящий себя в жертву. Ребёнок отказывается от ощущения собственной силы и возможности делать выборы, чтобы быть приятным и полезным других людям.

Поздняя позиция: Осуждающий. Ребёнок чувствует, что он управляет собой, сам себе хозяин только тогда, когда он сильнее других. Осуждает других.

Здоровая позиция: Самоуверенный. Ребёнку комфортно действовать, используя собственную силу, и, в то же время, ему спокойно чувствовать силу других людей.

Начало: Начинается с развития абстрактного мышления, например, способности сортировать предметы по форме. При ходьбе ребёнок использует все основные суставы ног, сознательно тренирует изменение направления. Тщательно пережёвывает пищу.

Окончание: Заканчивается с окончательным развитием ходьбы и бега. Ребёнок обучается плавно менять направление при быстрых движениях, бегать, отрываясь на мгновение от земли и как будто бы паря в воздухе. Может самостоятельно одеваться и начинает выбирать одежду. Обучается самостоятельно пользоваться туалетом и регулировать эту деятельность, время от времени нуждаясь в помощи.

Фокус: До наступления этого возраста ребёнок уже способен к произвольной деятельности, но ещё не может совершать осознанных, волевых выборов. Данная стадия — это время обучения контролю и совершению выборов. Ребёнок сфокусирован на своей способности выбирать и кратковременном планировании, на исследовании физической и личностной силы, воли, настойчивости, на формировании суждений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Краткий обзор

В возрасте от 2 до 4 лет ребёнок постоянно включён в бурную моторную деятельность: бег, прыжки, толкание, удары, бросание вещей. Он также учится менять направление действий, не переставая делать начатое. Ребёнок исследует особенности использования собственной силы, воли и возможности отстаивать себя в контакте с родителями и другими взрослыми.

Особенности установления связей

Исследуя свою силу, ребёнок устанавливает новый уровень связей с другими людьми. Он изучает, может ли он чувствовать себя любимым и уважаемым, и продолжают ли его любить и уважать те, кому он противостоит. Противостояние обычно связано с тем, что принято называть «плохим поведением», с тем, например, хорошо или плохо драться и кусаться, что является типичным выражением гнева в этом возрасте.

Ребёнок узнаёт, что возможно, и даже нормально, испытывать одновременно противоположные чувства к одному и тому же человеку и по поводу одного и того же явления.

Пример: после гневной ссоры с матерью трёхлетний мальчик отправляется плакать в свою комнату. Мать идёт за ним и спрашивает, почему он плачет. Он отвечает: «Потому что ты меня больше не любишь». Мать говорит: «Конечно, я люблю тебя. Я очень разозлилась на тебя, потому что ты развопился. Но даже если я очень злюсь, я люблю тебя». Во время следующей стычки мальчик по середине гневного выступления делает паузу и говорит матери: «Даже если я злюсь на тебя сейчас, я люблю тебя». Этот пример описывает сложность переживаемых ребёнком чувств и устанавливаемых им связей при освоении им своей силы и отстаивании себя.

Баланс

В возрасте от 2 до 4 лет ребёнок учится удерживать равновесие, занимаясь бегом, прыжками, при лазании на высокие предметы и спускании с высоты. Он становится способным осуществлять одновременно два довольно сложных действия, например, управлять рулем трёхколесного велосипеда и крутить педали.

Эти физические навыки соответствуют развитию способности ребёнка к поддержанию эмоционального равновесия во внезапно меняющихся ситуациях. Например, ребёнок требует на завтрак свою любимую еду. Ему дают что-то другое. Он неистово протестует. Этот протест является попыткой восстановления эмоционального баланса и получения правильного завтрака. Задача родителя не избегать этих вспышек и не подавлять их, но одновременно продолжать удерживать нормальные границы при необходимости и целесообразности этого.

Многие взрослые могут распознать в себе те же детские проблемы: «Я хочу, чтобы было именно так, чёрт побери!» И, конечно, все родители сталкивались с похожими ситуациями, воспитывая детей этого возраста!

Межличностный аспект сохранения равновесия находит отражение в физической способности ребёнка стоять на своих ногах, даже если его физически тянут или пихают, такой опыт ребёнок приобретает во взаимодействии как со сверстниками, так и взрослыми. Одновременно у него развивается способность сохранения физического и психологического баланса при словесных баталиях. Для ребёнка этого возраста не такое уж редкое явление, расстроившись, сознательно упасть и поранить себя.


Границы телесного эго

На данной стадии завершается формирование границ эго. Функции границ заключаются в сепарации и защите ребёнка (и того, что принадлежит ему) от внешнего мира и других людей, а также в сохранении энергии в его организме и личности. Ребёнок жадно экспериментирует как с силой выражения себя в различных проявлениях (движение вовне), так и с силой контейнирования (удержания внутри).

Традиционно эта фаза развития называется анальной и ребёнок в этом возрасте, естественно, практикует овладение «туалетными» навыками. Примерно до 2 лет сидение на горшке без присмотра небезопасно. Ребёнок ещё не может расслабить тазовое дно и одновременно поддерживать напряжение в разгибателях бедра, чтобы не упасть.

Примерно в возрасте 2,5 лет ослабляется глотательный рефлекс, который был активен с рождения ребёнка, заставляя его автоматически глотать всё, что помещено достаточно глубоко в рот. В это же время появляется дыхание животом, при этом сокращение диафрагмы начинает подчиняться произвольному контролю. Всё это даёт ребёнку свободу выбора в тех сферах телесных границ, которые раньше управлялись рефлексами. Теперь он может сдерживать глотание, дефекацию, рвоту и даже дыхание.

В эмоциональной и межличностной жизни ребёнка этого возраста также придаётся особое значение силе и контейнированию. Он может упрямо сохранять определённое чувство, например гнева, в то время как в более раннем возрасте оно со временем исчезло бы или изменилось. Ребёнок также устанавливает право собственности на игрушки и контроль над запрещённой и разрешённой деятельностью.

Двухлетний ребvнок может прикасаться ко всем так называемым «нет-предметам» (предметам, к которым прикасаться нельзя), бешено носясь по кухне. Он знает о запрете и именно поэтому прикасается. Это не является проявлением непокорности. Это скорее упражнения на понимание, тренировку силы воли, выбор самостоятельного направления деятельности, независимость, а также вызов границам матери и обеспечиваемому ею контейнеру безопасности.

Эта внешняя граница — «Нет!» — чрезвычайно важна для развития собственных границ ребёнка. Позже ребёнок, занимаясь чем-то запрещённым, будет говорить «Нет!» сам себе, беря на себя роль корректора собственного поведения. Ещё позже, осваивая правила, например, не есть упавшую на пол еду, он станет корректировать поведение других детей и взрослых правонарушителей «пристойного» поведения. Постоянная коррекция себя и других может стать характерной чертой взрослых людей, испытывавших проблемы на этой стадии развития.


Направление

Главными задачами ребёнка этого возраста являются овладение своей силой и возможностью делать выбор.

Исследовав на предыдущей стадии доступные для себя возможности, ребёнок теперь научается делать точные и энергичные выборы: что делать и куда идти. Моторно это проявляется в совершенствовании навыка поворачиваться. На ранних этапах этой стадии для того, чтобы повернуться, ребёнок должен сначала остановиться, сделать поворот, а затем продолжить движение. Постепенно он начинает практиковать повороты при ходьбе и на бегу. Развивается способность ребёнка оставаться дольше сфокусированным на одном действии.

В возрасте 2 лет, даже будучи страстно увлечён и даже отвоевав себе право что-то делать, ребёнок может быть сконцентрирован на этом не более двух минут. Например, если ребёнок забирается в машину в своём собственном темпе и своим собственным способом, а от него вдруг требуют прекратить играть и занять свое место «СЕЙЧАС ЖЕ», для него это будет очень деструктивно. В начале данной стадии развития ребёнку чрезвычайно трудно справиться с подобным прерыванием его действий. Он со всей страстью увлечён совершением действия «ПО-СВОЕМУ»!

Эти годы широко известны продолжающимися битвами между родителями и ребёнком за его право делать всё так, как он считает правильным. Опыт с правом выбора, приобретённый в этом возрасте, в последующем влияет на выбор жизненного направления и следование намеченному пути взрослого человека.


Структура Любви - Сексуальности: от 3 до 6 лет


Тема: Установление баланса между любовными и сексуальными чувствами, между любовью и чувственностью.

Ранняя позиция: Романтическая. Ребёнок отрицает свою чувственность и сексуальность и идентифицирует себя с романтическими или сердечными чувствами.

Поздняя позиция: Соблазняющая. Ребёнок отрицает романтические и сердечные чувства и идентифицирует себя с чувственностью и сексуальными чувствами и действиями.

Здоровая позиция: Баланс между любовью и сексуальностью. Ребёнок может чувствовать то и/или другое и действовать, исходя из этих чувств, с соответствующей вниманием и заботой о другом человеке.

Начало: Начинается с развитием способности ребёнка связывать свой пол с формой гениталий, что служит толчком к сознательному установлению половой идентичности и сфокусированным на половой принадлежности играм и взаимодей¬твиям. Ребёнок также копирует специфические для определённого пола манеры и подражает взрослым в одежде.

Соответствующими моторными навыками являются ротация бёдер и точная регуляция стабилизации бёдер при ходьбе и беге.

Окончание: Заканчивается с переносом первичной сексуальной/чувственной интимности в отношениях со своим и противоположным полом со взрослых на ровесников (что часто называется «щенячьей привязанностью» или «детской любовью»).

Кристаллизуются половые различия в моторных навыках (мальчики лучше бросают мяч, девочки — прыгают через скакалку).

Фокус: Поло-ролевая идентификация, исследование и создание контейнера и границ, связанных с любовными чувствами и сексуальностью. Это происходит через ролевые игры и игры, связанные с исследованием тела.

Обучение установлению баланса любовных и сексуальных чувств сначала и в основном с родителем противоположного пола, потом с другими взрослыми, и, в конце концов, с ровесниками.


Особенности установления связей

В этом возрасте ребёнок начинает испытывать одновременно чувственные/сексуальные ощущения и любовные/сердечные чувства. Он может сидеть, прижавшись к родителю, и сексуально/чувственно возбуждаться от этого физического контакта. Другое распространённое действие — запрыгнуть на родителя и повиснуть на нём, держась за него руками и ногами. При этом ребёнок делает это не случайно и не со всеми без разбору. Он исследует новые чувственные состояния и новые состояния сознания в контакте с самыми любимыми на свете людьми, именно к ним он чувствует сексуальное возбуждение.

С каждым из родителей устанавливается своя чувственная любовь. Ребёнок способен воспринимать триадные отношения и проявляет активность в любовных «треугольниках». Осознавание таких ситуаций, формирование поло-ролевых идентификаций, а также пробуждение генитальных ощущений в контексте межличностного взаимодействия, способствует росту фантазий ребёнка о том, что он останется с одним из родителей, когда другой «состарится и умрёт». (Больные на голову озабоченные люди писали это, честное слово — H.B.)

Если родители сохраняют свои границы, интерес ребёнка вскоре сместится на сверстников. Романы со сверстниками не должны рассматриваться только как «простая детская любовь», в них создаётся важнейший и устойчивый импринт установления чувственных и интимных отношений. Любовные отношения этого возраста, если их не разрушат внешние обстоятельства, могут длиться на протяжении всей жизни.


Установление поло-ролевого баланса

На физическое и психологическое равновесие ребёнка трёх лет сильно влияет развитие поло-ролевых паттернов поведения. Дети играют в поло-ролевые игры (ковбоев, медсестёр и пр.) и ведут себя в соответствии с ролью (развязно, мягко и т.д.).

В это же время ребёнок обучается ходить с ротацией поясничного отдела позвоночника. Он начинает отталкиваться от опоры при ходьбе, научается пружинисто прыгать, скакать через верёвочку и стоять на одной ноге. Все эти движения используются в поло-ролевых играх.

Игры постепенно превращаются в ритуалы, и ребёнок подбирает одну или несколько особенно подходящих ему ролей. В своих исследовательских играх в качестве моделей для поведения он использует родителей своего пола, старших братьев и сестёр, других взрослых, телевизионных моделей, других «героев» окружающего его мира. В играх детей этого возраста, иногда к ужасу родителей, можно увидеть полный набор действий и движений, связанных с определённым полом.

Развивается тонкая моторика и дети охотно рисуют героев своих фантазий (принцесс, Бэтмана и пр.). При этом они по-взрослому берут карандаш, что облегчает достижение сходства в изображении.

Прежде ребёнок в основном сосредотачивал своё внимание на диадных взаимодействиях, теперь же он способен воспринимать триадную природу отношений с двумя родителями или другими детьми в семье. Открытие иерархий и попытка найти своё место в отношениях двух других людей приводит его к вопросу: «Кого ты больше любишь, меня или ___ ?»

Идеальной расстановкой является следующая: ребёнок очевидно ниже рангом, чем мама и папа; он не может настраивать одного из них против другого; у него уникальные отношения с каждым из них; он любим обоими и примерно одинаково с другими братьями и сестрами. Именно при таком положении вещей ребёнок обретёт физическое и межличностное равновесие и сможет установить баланс между любовными и сексуальными чувствами и их экспрессией. Если в семье любовные чувства позволены, а сексуальные нет, или наоборот, ребёнок может начать подавлять в себе соответствующий полюс. Позже это приведёт к проблемам во взрослом возрасте, т.к. подавленная часть обычно выражается бессознательно.

Как уже говорилось, ребёнок этого возраста учится стоять на одной ноге, и серьёзные эмоциональные потрясения могут проявляться в буквальной потере равновесия. В качестве примера можно привести шестилетнего мальчика, родители которого после развода в отместку друг другу стали развивать с ним инцестуозные отношения. Ребёнок стал гораздо чаще падать, иногда нанося себе увечья. Падая, он демонстрировал потерю баланса в мире межличностных отношений и свою капитуляцию, несмотря на попытки «устоять» в сложившихся обстоятельствах.


Интимные Границы

На этой стадии развития практика организации границ и контейнирования обслуживает появляющиеся гендерные роли и баланс сексуальных и любовных чувств. Наслаждаясь приятными ощущениями в гениталиях и открытиями в поло-ролевых отношениях, ребёнок хочет поделиться своим чудесным опытом с родителями и другими людьми. Ему необходимо, чтобы родители ответили ему с любовью, уважением и ясными границами. Каждый из родителей должен убедить ребёнка, что тот никогда не сможет занять место одного из них, что его сексуальность и пол уважаемы, но он будет исследовать их НЕ с ними. Сначала такой ответ родителей разозлит и обидит ребёнка, но потом он, ощущая их заботу, сможет перенаправить свои чувства на взрослых друзей семьи. Встретив такую же реакцию и у них, он, в конце концов, обратит внимание на сверстников, где найдёт друга своего пола и «любовь» ребёнка противоположного пола. (Вся прекрасная теория бодинамики съехала во фрейдистскую хуйню — H.B.)

Четырёхлетняя девочка громко объявила, что собирается стоять вниз головой на папиных плечах «всю дорогу, и совсем без трусиков!» Родители признали и приняли, насколько возбуждает её такая фантазия, но не позволили ей этого сделать. Происшедшее научило её тому, что сексуальное возбуждение и фантазирование сами по себе хороши, но их не обязательно воплощать в жизнь. Этот опыт стал шагом в её научении контейнировать такие чувства и выбирать, с кем ими делиться. Так, через реакции родителей на свои любовные чувства и желание чувственного и генитального контакта, ребёнок понимает, какие из его чувств принимаемы, а также с какими он должен или не должен идентифицироваться. При этом ребёнок может идентифицироваться, как с принимаемыми, так и с не принимаемыми качествами.

Мать трёхлетней девочки отказывалась на прогулке по улице держать её за руку, «а то люди подумают, что мы лесбиянки». Хотя слово «лесбиянки» не было понятно девочке, лежащее в его основе послание было ясно и оказало своё воздействие — желание близости с мамой плохо и сексуально. На тот момент девочке не был доступен другой выбор — быть в близких отношениях и не быть сексуальной. Став взрослой, она полностью идентифицировала себя с сексуальностью, старательно переменив ярлык «сексуальность — это плохо» на противоположный. Только много позже она осознала, что в её репертуаре возможного поведения вообще нет таких понятий, как ранимость и не-сексуальная близость. Данный пример показывает, как может быть сформирована нездоровая гендерная роль. ("Здоровость" гендерных ролей — вообще большой вопрос, и ответ на него меняется во времени — H.B.)

Некоторые наши чувства и действия оказываются с детства маркированными как «мои» с приставкой «хорошие» или «плохие», другие — как «не-мои», соответственно, «хорошие» или «плохие».


Гендерные игры и фантазии о призвании и будущей профессии

С ранней организацией гендерных ролей часто связано определение внутренней направленности ребёнка, его будущего призвания. Девочка, играя, практикуется в том, какой женщиной она собирается быть в будущем. В своих играх она ассоциирует себя с различными воображаемыми качествами и возможностями: иметь шесть детей, как миссис Джонсон, носить такую шубу, как у миссис Петерсон, быть самостоятельной, как мисс Браун. Примеривая на себя все эти разные варианты, ребёнок может часто по несколько раз за день менять объявленную будущую идентичность. Он не связывает своё сегодняшнее желание быть ветеринаром со вчерашней фантазией стать адвокатом. И его приводят в замешательство слова взрослого: «А я думал, ты говорил, что хочешь быть...»

Позже на этой же стадии ребёнок станет способным припоминать и сравнивать свои различные импульсы. Часто в конечном итоге один из выборов становится более стабильным, что свидетельствует о формировании у ребёнка устойчивого внутреннего видения себя. Взрослые обычно считают такое фантазирование чем-то забавным, но не представляющим особой значимости. Однако, также, как и выбор первого друга, оно может быть страстным, глубоко переживаемым и оказывать сильное влияние на формирование личности ребёнка.

Насколько нам известно, исследований того, как много людей на самом деле выбрали свою последующую работу, соотносясь с ранними выборами и фантазиями, не проводилось.


Структура Мнения: от 5 до 9 лет


Тема:
Формирование мнений и их вербальное выражение.

Ранняя позиция: Замкнутый, мрачный. Ребёнок не может сформировать или сформулировать свои мнения и пассивно противопоставляет себя мнению других.

Поздняя позиция: Упрямый, чрезмерно самоуверенный. Ребёнок идентифицирует себя с тем, чтобы быть «правым», он будет бороться за сохранение правильности своего мнения.

Здоровая позиция: Воплощающий мнения. Ребёнок может выражать свои мнения и проверять их реальностью. Он может отстаивать своё мнение, может уступать или менять мнение при появлении новых фактов.

Начало: Начинается с развитием способности думать просто и рационально. Ребёнок спрашивает о значении неизвестных ему слов, о причинах событий и т.д., например: «Как солнце держится наверху? Что его держит?»

На психомоторном уровне это связано с развитием способности противопоставлять большой палец руки остальным.

Окончание: Заканчивается с обретением ребёнком способности обсуждать и сравнивать разные «правды», существующие в школе, дома, в группе сверстников, дома у друзей, в других семьях, у незнакомых людей. Эти процессы совпадают с пониманием и усвоением ребёнком сложных правил игры.

Фокус: Формирование когнитивной, рациональной карты мира. Вокруг обсуждения различных тем (кто такие Санта Клаус и Фея молочных зубов (Фея, которая кладёт ребёнку под подушку подарок взамен выпавшего молочного зуба. — Примечание переводчика.), откуда берутся дети и пр.) могут разворачиваться ожесточённые баталии. Ребёнок обучается различному поведению в различных социальных контекстах; формирует собственное мнение относительно реальности и правил поведения, учится их отстаивать, принимать к сведению новую информацию и, соответственно, менять мнения.


Установление баланса между любовью и несогласием

Ребёнок открывает для себя, что люди, с которыми он связан, могут иметь разные мнения и взгляды на мир. Поначалу он будет сравнивать мнения и выбирать те из них, которые могут обеспечить ему границы и желаемый контакт. В некоторых играх, например, он будет менять правила, чтобы оказаться победителем.

Позже ребёнок станет признавать и формировать мнения, которые согласуются с тем, что он считает правильным и справедливым. Всё это со временем приведёт его к конфликту, в первую очередь с родителями, поскольку он, иногда абсолютно не соглашаясь с их мнениями и правилами, будет при этом стараться усиливать связь с семьёй.


Группы сверстников и правила игры

Осознавая отличие правил в различных местах (в дошкольном учреждении, школе, при посещении бабушек и дедушек, в домах своих друзей, на работе родителей и т.д.), ребёнок учится балансировать своё поведение в соответствии с требованиями ситуации. При этом ребёнок может начать себя вести в противовес тому, что требуют внешние авторитеты, например, начать сутулиться, беспокойно ёрзать, «из шкуры вон лезть», и, говоря языком взрослых, становиться источником всяческих неудобств. Это происходит, потому что он пытается растянуть и размять быстро растущие суставы и мышцы. Он часто бывает неуклюжим, т.к. может вырастать за день больше, чем на миллиметр.

Страсть к чувственной любви и акцент на половой принадлежности, характерные для предыдущей структуры, смещаются на страстное увлечение различными идеями. А интерес к интимному контакту со взрослыми сменяется интересом к взаимодействию со сверстниками. На этой стадии у ребёнка обычно есть один лучший друг одного с ним возраста и пола, играя с которым, он может включаться и в более многолюдные группы.

В этом возрасте очень популярными становятся подвижные игры и игры, связанные с установлением равновесия. Дети начинают фокусироваться на групповых играх и исследованиях. Для игры они выбирают не столько друг друга, сколько вместе выбирают саму игру. Поначалу дети не понимают, что правила игры в различных группах могут немного отличаться, в своих ссорах о «правильных» правилах они будут апеллировать к взрослым.

Позже, на опыте узнав об изменяющихся в разных группах нормах, они могут более быстро сбалансировать своё эмоциональное и физическое состояние в соответствии с новыми обычаями. Если дети предоставлены сами себе, их открытие противоречивых правил часто выглядит следующим образом: играя в прятки, один ребёнок настаивает, что другой «найден», а этот другой страстно возражает. Для каждого из них непостижимо, что могут быть другие правила, это почти равнозначно крушению основ мира: «Это не так!», «Это не справедливо!», «А так тоже нельзя!». Вскоре к спорящим присоединяются и другие дети. «Проигравший» иногда — с отвращением — на некоторое время покидает группу.

Ту же страстность мы можем распознать, смотря телевизионные дискуссии — идентификация с собственным мнением может иметь далеко идущие последствия.

Назад: http://healthy-back.livejournal.com/352175.html
Вперёд: http://healthy-back.livejournal.com/352993.html
Содержание: http://healthy-back.livejournal.com/350196.html#cont
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments