Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Category:

Техника психологической самопомощи при несложных проблемах

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206275572901262&id=1024053236
Еще одна интересная техника - "Архетипы Перехода" (Archetypes of Transition, Carol Pearson & Judith DeLozier, NLP).

Относится к одному из моих самых любимых направлений в психологии, к "Путешествию Героя" ("Hero's Journey").

Вкратце, эта техника "о том, как сохранять ясность восприятия в кризисные периоды жизни", но вариантов применения и смыслов, конечно, гораздо больше.

Ее можно легко сделать самостоятельно на якорях, бумажках и МАК.

Нужно: 8 бумажек / карт.

1-ая бумажка / карта - определяем нашего "Дракона". Дракон - это наша проблемная или кризисная ситуация. Лучше описывать ситуацию вперемешку со словами, символами и метафорами - эффект будет глубже. Встать на это место и выгрузить все что есть сказать о ситуации.

Ее кладем в центре, все последующие будут располагаться вокруг.

2-ая бумажка - Архетип 1 - Невинный - The Innocent. ("я не знаю о существовании "Дракона"). Это архетип, в котором мы находились до того как наступила кризисная ситуация.

Бывает интересно посмотреть на то, как мы проморгали наступление кризиса...
3-ая бумажка - Архетип 2 - Сирота - The Orphan. ("я поглощен или подавлен "Драконом"). Наша первичная реакция на кризисную ситуацию. Обычно сопровождается отрицанием и прочими реакциями.

4-ая бумажка - Архетип 3 - Мученик - The Martyr. ("дракон" меня преследует). Очевидно, если застрять в этом архетипе и не перейти на следующий, то жизнь будет не жизнь.

5-ая бумажка - Архетип 4 - Скиталец - The Wanderer ("я избегаю "дракона"). Обычно здесь проявляется рационализация, адаптация к ситуации. Некоторые современные терапевтические методы подкрепляют этот архетип, создавая ощущение решения проблемы, но, увы, это не так.

6-ая бумажка - Архетип 5 - Воин - The Warrior ("я сражаюсь с Драконом). Активная стадия отношений с кризисом. Здесь уже происходит активация ресурсом для преодоления кризиса на серьезном, взрослом уровне.

7-ая бумажка - Архетип 6 - Маг - The Sorcerer ("я принимаю и трансформирую "Дракона"). Это этап, когда мы превращаем кризисную ситуацию в ресурс. Собственно, только на этом этапе происходит РЕАЛЬНОЕ разрешение ситуации.

8-ая бумажка - Мета-позиция. Позиция заинтерисованного наблюдателя. С этой позиции мы видим все связи и взаимодействия между архетипами и "Драконом".

Теперь делаем следующее:
1. Встаем на "Дракона" и определяем кризисную ситуацию. Кризис - это всегда переходный период в нашей жизни.

2. Встаем на каждый архетип по очереди и иследуем: ощущения, убеждения, мысли, чувства, felt-sense и т.д. Исследуем. Джудит ДеЛозье рекомендует при нахождении на каждом месте, Драконе, архетипах, принимать определенное телесное выражение (somatic syntax), позу, которая по нашим ощущениям соответствует выбранному месту. Это позволит еще глубже соединиться с каждый архетипом.

3. Пройдя полный цикл отмечаем все что узнали о своем отношении с "Драконом".
Это исследовательский формат.

Теперь немного Теневых и Светлых сторонах каждого архетипа (на заметку).

1. Светлая сторона Невинного - The Innocent: оптимизм, чистота, простота. Его Теневая сторона: доверчивость, неопытность, уязвимость.

2. Светлая сторона Сироты - The Orphan: сострадание и способность отпускать (let it go). Теневая сторона: беспомощность и отчаяние.

3. Светлая сторона Мученика - The Martyr: готовность к самопожертвованию и стремление к справедливости. Теневая сторона: поведение "жертвы", осуждение и пассивно-агрессивное поведение.

4. Светлая сторона Скитальца - The Wanderer: пространство, свобода, и дух приключений. Теневая сторона: избегание и отрицание.

5. Светлая сторона Воина - The Warrior: настойчивость, смелость и ясность. Его Тень: агрессия, насилией и попытки навязать всем свою точку зрения.

6. Светлая сторона Мага - The Sorcerer: принятие (настоящее принятие), творчество и мудрость. Тень: манипуляции, хитрость и иллюзии.

Каков вывод? Если мы взаимодействуем с "Драконом" только через теневые аспекты архетипов неудивительно что с нашей жизнью часто бывает что-то не так

https://www.facebook.com/hlohappening/posts/489463717929217?fref=nf
Отличная штука этот опросник: часто ответов на эти вопросы бывает достаточно, чтобы человек понял, что он хочет на самом деле, выступая под лозунгом "Хочу найти свое предназначение". Что здорово экономит время, нервы и ресурсы всех сторон.
Опросник:
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Одно условие - отвечать нужно так, чтобы это было понятно ребенку 5-ти лет. У кого есть в наличии такой экземпляр - тестируйте на нем. У кого нет - сажайте перед собой воображаемого малыша и объясняйте.

http://pavelgrigal.ru/treningi-i-vebinary/besplatnye-vebinary-prorabotki/otpuskanie-ushedshix/
Отпускание ушедших
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ:

Кого подразумеваем под «ушедшими»:

- Умерших
- Тех, с кем разрушены отношения (супруги в разводе, бывшие партнёры, особенно – любовники, сильно повздорившие друзья)
- Люди, наше текущее отношение к которым для нас обременительно, а новое сформировать сложно

Важные замечания

- Самостоятельно не стоит работать в период острого горя
- При работе с реальными картами можете располагать их как покажется правильным
- При работе с реальными картами можете использовать любое количество карт

Аспекты отношений (вопросы для работы)

- За что любим – за что ненавидим
- Чем устраивает – за что терпеть не можем
- Как относились к этому человеку вы – как к нему относились окружающие
- Каким его видели другие — каким его не видел никто, кроме меня
- То лучшее, что я в нём видел – то, что мне в нём не нравилось
- Какие его любили — каким его не любили
- Как мне удобно видеть этого человека – как мне его воспринимать неудобно (стыдно, страшно, болезненно)
- Как помнят этого человека

Центральная карта:

- Каков этот человек НА САМОМ ДЕЛЕ
- Каков(а) Я, когда отношусь к этому человеку так
- Как мне полезно воспринимать этого человека для … (моего развития, освобождения от привязанности, духовного роста и т.п.)

https://www.amazon.com/Youre-Charge-Guide-Becoming-Therapist/dp/0875165524?ie=UTF8&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=0875165524&linkCode=as2&redirect=true&ref_=as_li_ss_tl&tag=chanofdest-20
You're in Charge: A Guide to Becoming Your Own Therapist by Janette Rainwater
Tags: Психосоматика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment