Healthy_back (healthy_back) wrote,
Healthy_back
healthy_back

Categories:

Список бытовых ограничений после операции


http://skoleoz.borda.ru/?1-4-0-00000003-000-280-0
список бытовых ограничений после операции

мамуля
Давайте попробуем еще один.
После операции, по крайне мере, по красноярскому типу, вас ждет в быту многие ограничения, уже поле того как все заживет после операции. Давайте их опишем в этом топе.
Я начну, и потом в первом посте топа буду пополнять список, а то это трудно будет продраться сквозь весь топ, чтобы получить информацию.
1. Трудно садиться в легковой автомобиль, каждый раз, когда вы будет садится, то это будет вам напоминать, что ваш позвоночник не гнется.
2. Трудно надеть бахилы на обувь, это мрак, но приспособитесь, конечно, но опять каждый раз почувствуете свой неподвижный позвоночник
3. Побрить лобок девушке, не выполнимо, практически, приспособится можно, но напоминать о не подвижном позвоночнике будет.
4. Подстричь ногти на ногах, тоже постараться надо будет, чтобы приспособится.
5. Переход через дорогу посмотрите влево, посмотрите вправо, тоже часто будет вспоминать про позвоночник.

здесь обсуждаются те ограничения и именно ограничения, которые не проходят.
А после операции еще осложнения бывают типа низкого гемоглобина, но это восстановится, а еще бывают свищи – это вообще не проходит, еще боли различные, плохой сон.

не будете ли вы так любезны перенести ваше сообщение в тему «Вопросник по оперативному лечению»

Он у меня был вялый – 16 лет получается. Набухал, лопался, затягивался тонкой пленкой, и потом опять по новой. На снимке виден был ход этого свища. Выделения не имели сильного запаха.
После снятития конструкции его уже не было. Извините, Гость. Это я тоже обсчиталась. Получается лет 12 со свищем. Он у меня образовался после смены поясничной конструкции.

А я еще вспомнила одно ощущения после операции. Оно такое:
Как будто заковали не только позвоночник, но как бы и частичку души. Потом это ощущение прошло. Когда сняли конструкцию обратного эффекта, что душу расковали не былою

Интересная тема, насчет памяти и количества наркозов, давайте, обсудим.
Вот у меня похожая ситуация. Мне даже кошмары такие снятся. Структура кошмара такая. Я во сне начисто теряю память о каком-то событии, все вокруг помнят, а я одна нет.

Вот здесь есть полезные вещички для прооперированных сколитиков. Опять капиталисты поразили. По некоторым вещами можно догадаться какие проблемы после операции у вас будут и как с этим справляться.
http://www.ulinkx.com/video/1892768/my_girls_scoliosis_operation

Inara
А вот у меня свищ даже после снятия конструкции переодически открывался на протяжении 8 лет.

Была операция в 89 году, в 90 сняли дистрактор. Пошло оторжение конструкции, хотя это никто мне не сказал и не написано в выписках, просто пошли свищи, год пролежала в больнице, ничего не помогло, решено было убрать дистрактор. Дистрактор Харрингтона. Даже после снятия конструкции, свищ переодически открывался и нарывал, приходилось ходить на перевязки. Причем, что интересно, из свища у меня выходила нитка хирургическая, как только в перевязочной ее вытаскивали, свищь быстро заживал. А однажды я сама выдернула корочку свища (не знаю как написать, чтоб было понятно, просто в этот раз свищ был без гноя, так типа болячки, корочку отдираешь, образ-ся новая... и так до чистой кожи, пока не заживет) и на корочке было что-то белое, решила засунуть все это под струю воду, и увидела, что это ниточка, далеко не маненькая, широкая такая, и вот вопрос, если это хирургическая нить, она же должна в организме рассосаться, а уж под струей воды тем более... Короче что ЭТО, не знаю...
Почему хочу еще? Да потому что не помогло нифига! А только хуже сделали!

где вам ставили в 90м дистрактор ?в Уфе в 17 ГКБ Сундюков Рашид Анварович, ну там и другие конечно были...Но этот главарь

Natka
А также:
1. Трудно снять облегающие джинсы и штаны, пока это сделаешь спотеешь.
2. Посмотреть на себя в зеркало сзади, например, как сидят штаны.
3. Педикюр уже не сделаешь
4. В сексе с позами уже не поэкперементируешь.
5. Если кто занимался активно спортом, бегом например, забудьте теперь об этом. И девчонки, если вы занимались танцами, то тоже после операции это не реально.
6. Чтобы поднять что-то, надо приседать, но это впринцепи и здоровому человеку так надо делать.

А я занималась и танцами и йогой, плаванием, в тренажерку ходила. Мне очень нравилась такая активная жизнь, я плохо себя чуствую когда без движения, мне даже нравиться, что у меня много работы, как "сранный веник" по офису моталась, но только не сейчас. Я встретила девчонку в больнице, она к Сампиеву на консультацию приехала, так вот она занимается восточными танцами и ей очень нравится, она меня спрашивала сможет ли она после операции заниматься. Действительно мы все разные. Мне сейчас даже смешно вспоминать, как я дура повилась, когда перед операцией я спросила у Сампиева, смогу ли я качать пресс скручиванием и он ответил "да".

Не заявляю, а рассказываю. Ну надо думать, если с этой железякой наклониться нельзя, то какие могут быть скручивания.

У меня с памятью вроде все нормально. На работе постоянно приходится быть в напряжении все помнить. Мне даже звонили в больницу с работы, спрашивали, где тот документ, где этот, как это сделать, и я все четко отвечала. Они даже удивлялись как я все помню. Я даже помню, как в операционной видела над собой, только правда не четко, склонившихся всех докторов, чего-то мне говорили, очень громко разговаривали, я думала что они хотят чтобы я проснулась, а я про себя послала всех и снова вырубилась. Потом как оказалось, это я проснулась во время операции, они уже почти заканчивали, и собиралась вставать. Единственное, что после операции я стала плохо спать, очень тяжело уснуть и сон не крепкий.

мамуля
B нагрузка на коленные суставы не малая, я думаю, что нагрузки можно сравнить со спортивными.
Не думаю, что это полезно. По-моему, надо упражнения на растяжку делать, и сочетать приседания и наклоны
Кстати трудно застегнуть крепления на обычных беговых лыжах

Alex
я бахилы не надеваю, а с обувью сейчас проблем нет, раньше 3 мес. после операции шнурки мне завязывали
у меня после гала-аппарата мышцы шеи болели
бегаю сейчас и не ощущаю, поначалу ощущал, и прыгал ощущал.
Сейчас прошло почти 3 года я это не ощущаю.

1. с ногтями (извините за нескромность я их без ножниц, а руками),
2. не поднимаю тяжелого, хотя бывают случаи например ставил себе спутниковую антенну сам, подымал ее выше себя (а она металлическая и не удобная), разгружал песок, колотил цемент, переносил мешок с капустой вдвоем, носил много 12 л. ведром воду (приходилось)
3. пытался ну турнику, 2 раза отжаться и больше немогу, до операции 9 раз мог., да и ощущения в спине неприятные, были боли. Теперь думаю можно ли вобще на него "вешаться" или нет.
4. вобще стараюсь себя беречь. Привычка появилась после операции: не сидится локти поставив на колени,сажусь и руки ставлю возле себя как бы поддерживая себя, стараюсь не спать на левом боку (там где горб), хотя можно. Вспомню еще напишу.

Олечка
Из всех ограничений раздражает только невозможность поднятия тяжестей.Особенно это чувствуется когда едешь отдыхать, приходится все время просить потаскать твой чемодан.Посадка в легковой автом. тоже скованна, но сейчас рассматривается скорей не как ограничение, а как особенность.Ногти на ногах покрасить тоже не могу, хотя даже не пыталась, а вот подстричь без проблем.Бахилы одеть? да запросто! хошь стоя,хошь сидя.Побрить там что-нибудь, побегать, поплавать, фитнессом позаниматься без проблем(все это у меня получается ничуть не хуже чем до операции,но только спустя месяцев 10 после операции.).Йога и профессиональные танцы исколючено.Осталась боязнь резких движений, думаю делать этого не стоит.

а собственно кому на х..н нужна эта йога и профессиональные танцы с искривлением позвоночника 4 ст.,так что не рассматриваю я это как большое ограничение

tato
до операции было 78 градусов ( четвертая степень), после 44. может покажется что корекция маленькая, но косметический эффект потрясающий. теперь я могу одевать любые кофточки. выросла на 4 см.
мои ограничения:
1. тоже сложно садиться в машины, первое время всегда стучалась головой, особенно в жигулях, так как забывала что не могу гнуться.
2. не могу сидеть на простом стуле откинувшись, если только совсем не придвинуться попой к спинке, но даже и так не удобно.
3. очень трудно сушить голову, т.к. я сушила ее нагибаясь,теперь мне сложно сильно нагнуться не опираясь, но я приспособилась
4.сложно бегать, даже просто пробежаться
5. а еще когда посижу долго (особенно в кино в креслах, кстати в них я могу откинуться, очень удобно), то встаю как старуха, разогнуться сложно.
НО все это просто ерунда по сравнению с тем что я не могу танцевать. до операции я обожала танцевать, но после я поняла, что это не реально... первое время я прибывала в ужасе, но потом я поняла, что если бы ни эта операция, то сколиоз бы развивался и мне бы оставалось только танцевать дома перед зеркалом, к тому же я не думаю, что это зрелище мне бы понравилось.
вроде бы все...

Belka
Я обожаю танцевать, сейчас вот пытаюсь освоить сальсу))))))))) грезила восточными танцами, но это стопроцентно после опрерации будет невозможно. да и вообще нагрузка на позвоночник там неслабая.. Скажи, пожалуйста, для прооперированного человека невозможны танцы ВООБЩЕ, или только в том плане, что негнешься, нельзя сложные поддержки и прогибы сделать? Просто я думаю, что если основа танца - это шаг (как в той же латине), то впринципе ведь можно эти шаги делать и какие-то эмоции выражать движениями рук, головы, даже если в спине железка? Или я все-таки ошибаюсь?

Anny
Все ограничения, что описала мамуля - подтверждаю. Но со временем приспосабливаешься и уже не представляешь, как может быть иначе.
Про танцы:
Тоже очень их люблю, но , как прооперированная могу сказать, что про восточные и стриптиз лучше забыть. Латину может и можно, но без откидывания туловища назад и без резких движений желательно.
Под современный клубняк иногда можно подергаться, думаю, что бревном не выгляжу.

Ириса
А у меня нет особых проблем. Если не считать танцев и стрижки ногтей на ногах

Евгения
у меня нет больших проблем, просто наверное операция уже была оч. давно, 10 лет назад и конструкцию убрали, поэтому вроде гибкость есть. Нууу не такая как до операции, но все же не чувствую скованности особой...Ой счас чё то подумала, может я просто не помню как было до операции:) потому что оч. сильно наркоз влияет на память, счас уже привыкла, а сразу ваще шок был, прям тут помню, там не помню.

у меня было два наркоза, один раз когда ставили конструкцию, а второй - когда убирали, после первого память еще была в более менее приличном состоянии, а второй напрочь её отбил, могу встретить кого то из одноклассников или хуже того с университета и не вспомнить как зовут, ну может это не от наркоза, но думаю что это имеено его "рук" дело...память какая то короткая что ли стала:)

Зара
Я после наркоза, когда уже была в реанимации, все прекрасно помню: как заходили врачи, что говорили, помню, как разговаривала со своей подругой, которую оперировали в тот же день (она лежала на соседней кровати в ПИТе). Врачи удивлялись тому, что я такая адекватная и бодрая. Правда, из последующих 5 дней некоторые моменты выпадают из памяти, видимо, под действием обезболивающих. Сегодня на память не жалуюсь.

Да, еще насчет бытовых ограничений. Сейчас, по прошествии двух месяцев, ситуация улучшилась в разы. Если раньше ни ногти обрезать на ногах, ни серьезно наклониться вперед, с автомобилем - опять же известные проблемы. Теперь все гораздо проще. Возможно, я просто привыкла, но такого раздражения как раньше уже нет.

Гость
Моей знакомой две недели назад сделали третью операцию.

Первая была когда ставили. Вторая, когда через два года конструкция сломалась и убирали торчащие обломки. Сейчас, еще через три года, стали смещаться и гноиться обломки, которые сидели глубоко. Решили и их убрать.

Третий наркоз ее не взял полностью и она имела жуткую боль , а не могла пошевелиться и закричать. К счастью, ей не ставили новую конструкцию , а то бы могла уйти от болевого шока.
Ей не верят.
Но она слышала разговор хирургов во время всей операции и комментарии по поводу конструкции , причем с очень специфическими профессиональными подробностями , которые она больше бы нигде не могла услышать.

мамуля
У меня тоже так было на последней. Я как бы очнулась. Поняла, что то тело которое лежит, и которому так больно мое, я пытаюсь пошевелится, но не могу, разговоры хирургов тоже слышала, потом усилием воли смогла пошевелить пальцем и отрубилась

И еще одна девочка маленькая, 14 лет, рассказывала подобную историю, ей не поверили тоже. Это было во время моей второй операции, а на последней и со мной такое случилось.

Может и наркоз был плохой, я не знаю. Но за наркоз я платила отдельно, и меня уверяли, что это лучший из всех имеющихся.

Marika
Да, выход из наркоза во время операции случается, не первый раз уже слышу. Но это не от чего не зависит, кроме как от хренового анастезиолога, фигового наркоза. Его же тоже много разновидностей, есть уже устаревший. Как правило это случается в регионах, где нет таких цен как в Москве, соответственно и наркоз дешевый. В Москве, по крайней мере в последнее время, такого не происходит. Может и бывает на бесплатных операциях, а за такие приличные деньги, как правило таких страшных ситуаций не возникает.

Natka
Анестизиолог у меня был действительно хреновым. Он еще в реанимационной когда я проснулась на меня орал. Говорил, чтобы я заткнулась, когда плакала, да и вообще очень грубил. На все жизнь запомнила этого урода.

Наиля
Ох, боюсь я общего наркоза... Мне однажды дали внутривенный раркоз. Заснула незаметно - просыпаться ужасно тяжело...
Папе летом делали шунтирование. Его потом недели две держали на транквилизаторах - он болтал глупости, пытался куда-то бежать, заявлял, что не будет спать(правда, у него почечная недостаточность - возможно, препарат просто долго выводился). Сейчас никаких последствий(тьфу-тьфу!) нет, в Одессу даже завтра собрался ехать. Прикол случился в больнице. Он посреди ночи(мама была рядом) стал кричать: "Светик!" Маму зовут Эльмира))))))))) После безуспешных попыток вызвать Светика, он закричал:"Светик, ну ты зарплату принесла или нет, стерва?"))))))))))))

Гость
А я знаю случай когда у очень крупного хирурга-вертебролога стал расти горб у дочери и приличный. Отгадайте с трех раз стал ли он ее оперировать ?

Он так долго был не в теме эффективного консервативного лечения , что помощь его дочке запоздала и он выбрал второе.

Это было недавно. Человек просто знал хирургию сколиозов изнутри.

Если Вас интересует теория хирургии сколиозов , то пожалуйста - можете почитать- есть относительно новый журнал "Хирургия позвоночника" , и есть большая книжка ,относительно новая, "Хирургия сколиозов", по-моему, под редакцией проф. Михайловского .

Никто не будет писать исповеди на публику. Есть интересная как бы художественная книжка от первого лица Цивьяна - опять же бывшего директора Новосибирского института ортопедии.
Рекомендую.

Настоящую Исповедь хирурга я встречал только одну и она принадлежит Великому Американскому Хирургу Джозефу Риссеру, и он обошелся одной фразой : "Сколиоз это рак ортопедической хирургии."

Книга "хирургия позвоночника" конечно для специалистов. И никаких историй здесь нет. Но есть описания типичных осложнений.

Очень важное ограничение после операции (хотя и не бытовое) : Невозможность делать Магнитно-Резонансную Томографию когда в теле стоит конструкция. Если есть какие-то болячки , при которых требуется или потенциально будет требоваться МРТ то об этом надо помнить.

мамуля
тяжело плавать по собачьи все время держать голову над водой. Надо на брасс переходить, но я так понимаю, что вы плаваете хорошо.
А насчет подводного плавания, я не думаю, что давление способно разрушить конструкцию, и думаю, что тяжело плавать не будет, то есть то ограничение которые накладывает конструкция не будет чувствоваться под водой. Но есть и тонкости в этом виде деятельности, которые знает только тот кто умеет, а врач он может не знать, что такое подводное плавание, поэтому даст рекомендацию от балды.

Ola
Нафига нужно бёдрами вилять? Можно танцевать прекрасный старинный венский вальс, пасадобль, аргентинское танго немножечко. Это ж статная аристократически-строгая осанка как у барышень-дворянок 19 века. Тогда бёдрами "по-Шакирски" не виляли, и жили себе счастливо. А самое главное, о чём я подумала - я БОЛьШЕ МЕЧТАЮ о стройной спине, чем о танцах. Енто ясно как 2*2.

inm20
У меня сейчас нет ограничений, точнее они есть, но это не сильно видно, да еще я подвижность суставов разрабатываю, чтобы можно было нагибаться и т.д. А сначала тоже сложно было. я даже научилась пальцами ног с пола доставать нужные мне вещи. Как обезьяна ходила. С тех пор не люблю носки.

Про растяжки... садишься в позу шпагат (помаксимуму ноги раздвигаешь) и пытаешься с прямой спинкой тихонько нагнуться вперед - это раз
лежишь на спинке, прямые ножки ввверх, обхватила за коленками (я правда уже лодыжки обхватываю) и тихонько на себя - это два
ну и просто нагибаться прямыми ногами - это три. Приседания тоже можно.... Хрустеть будет, но потом... Правда в зависимости от начальной подоготовки ))))
содишься на пол, ноги под себя (как кузнечик... показывать надо)))) и опускаешься на живот, вобщем сложно объяснить, но в этой позе можно долго пролежать, помедетировать...
Еще поза лотус тоже прикольная.
Сначала болит, потом все легче и легче. Главное регулярно и аккуратно.
И уверяю, вставать с краватки и даже педикюр будешь делать легко и непринужденно)))
У меня дистрактор Харингтона. Старый. 13 лет уже стоит.


Рута
у inm20 особая ситуация и особая конструкция , больше не у кого из присутствующих нет такой. Тимужин к примеру назвал ее музейной и сказал что больше таких не ставят.
У вас другая конструкция и выполнен спондилодез !

На каком протяжении у Вас стоит конструкция мы так и не видели , а у Натки очень низко, Ваши советы могут быть просто опасны для ее ситуации.

Milla
Нагибаться вперед в шпагате можно, но вся нагрузка идет на поясницу, а она и так бедная всё на себя берёт(единственное незакрепленное место)). Я кайфа от таких упражнений точно не получу, и эффект сомнителен на мой взгляд.

Дашка
А Сампиев, прислав мне письмо на e-mail, сказал, цитирую : "После операции можно делать все за исключением занятий экстримальными и травматическими видами спорта." О как. Дилемма..

Milla
просто некоторые вещи делать неудобно (здесь уже писали, например, садиться в машину), но со временем и это перестаешь замечать, основное, это нельзя падать!!!!

Ola
Мне Сампиев в письме написал, что спондилодёз и блок возле позвоночника образуется самостоятельно через год ношения конструкции. И ешё, что они проводили исследование (500 пациентов), которое показало, что применение LSZ снижает возникновение свиwей в 6 раз.

Просто Гость
Уточнение. Если стоит ТИТАНОВАЯ конструкция, то МРТ делать можно, т.к. он не реагирует на магнит. Только обязательно убедиться, что она не прикреплена железными винтами и что вообще - ничего кроме титатана в организме нет( никаких других, даже маленьких железяк).!!!!

Желательно выбирать аппарат меньшей мощности, чем 1, 5 Тесла , в тоже время совсем маломощный может не "взять" все, что надо. Искать оптимальное решение по выбору аппарата лучше с вашим врачом.

Рута
Титан - металл , а под действием магнитного поля в любом металле (хоть в меди ) наводятся вихревые токи , которые могут разогреть металл до очень серьезной температуры !!!

Просто Гость
Звонок в п-ку ЦКБ РАН: ответ не очень уверенный( возможно, лаборантка) да...делаем.

Звонок в отдел томографии НИИ трансплантологии и искусственных органов РОСЗДРАВА - да, можно.

Звонок в Кардиоцентр на Миклухо-Маклая: нет, не берем - информация нулевая ( здесь же сказали, что ...вроде, греется.

Milla
Просто Гость мне делали МРТ после операции в ЦИТО совершенно точно, так , что с титаном можно (правда на счет тамошнего аппарата не знаю, может он у них какой-то специальный для "титановых")

ANIA
Эйфория пишет:

цитата:
Все равно не понимаю, как это - спина не гнется??? Больно или просто конструкция не позволяет??? Вообще представить не могу...
Это значит, что на определенном участке стоит фиксирующая конструкция, которая не позволяет прогибаться дугой, именно ПРОГИБАТЬСЯ, и именно ДУГОЙ.
Ара пишет:

цитата:
Не позволяет конструкция, вообще.


Тут бы я поспорила. В местах фиксации - нет, но есть компенсирующие части тела, позволяющие делать определенные наклоны - ноги, таз, поясничный отдел. Незахваченные отделы дают возможность делать вполне нормальные наклоны, только спина при этом остается ровная. Я, например, при выпрямленных ногах наклоняюсь градусов на 45, при согнутых ногах чуть больше. Все зависит, от участка, который зафиксирован.
УТОЧНЯЮ: описан только мой опыт, вероятно, кто-то не гнется совсем, будет интересно услышать мнения других.
Ара пишет:

цитата:
Я не знаю больно ли пытаться - думаю, такое и в голову никому не придет...


Сначала такое, и правда, в голову никому не приходит, а потом становится стилем жизни. Если честно, я не ПОМНЮ, что значит "сгибаться", хотя первые 14-15 лет своей жизни, видимо, такое делала :)))).

Ара
АNIА, ну мне как то раз за 8 лет приснилось что спина гибкая - проснувшись, долго соображала с какого это перепугу...)) Нет, я говорила именно про позвоночник. Хотя учитывая что он у меня весь фиксированный - начинается на уровне плеч и заканчиваясь ниже пояса, то можно сказать что неподвижна вся спина. Все действия я могу производить лишь шеей, руками-плечами да ногами. Поясничный отдел и таз подвижны лишь саааамую малость - только лишь возможно создавать иллюзию что не совсем как столб (хотя иногда по старой памяти умудряюсь станцевать латину). А все действия у меня - за счет гибкости ног (мест их крепления, не знаю как называется)) и плеч-рук. Так, нагнуться вперед на прямых, сведенных вместе ногах, я могу на 90 градусов, на согнутых еще больше. Я даже оглядываться научилась с легким поворотом спины - практически естественно.) Кстати, делать педикюр я наловчилась делать хорошо, мама если видит пугается как я так сгибаюсь. В общем, растяжка должна быть такая у нас что балерины отдыхают.))

Milla
тоже падала, один раз очень сильно ...села на задницу на большой скорости ( на роликах)....ничего не отвалилось. А вот лежать на животе, опираясь на локти вообще не могу, на животе лежать могу только на плоской поверхности и желательно без подушки.
Про турник надо забыть, висеть нельзя! Влево, вправо нагнуться можно, но без надобности нежелательно, во всяком случае это нежелательнее, чем нагибаться вперед.

а колготки все-таки удобнее всего одевать лёжа)), как я не пробовала удобнее позы не нашла))

OlgaPink
Подвижность тела у меня хорошая.Только в машину садиться не удобно,Умываться,подмываться,ногти на ногах стрич,носки одевать и все что ниже пояса.У меня лучше получается влево наклонять спину,чем вправо.Шею кручу верчу как хочу :) Но лежа не всегда получается.И лежа на животе книжку читать не могу 100% и даже не буду пробовать.Страх пока у меня всегда.На улице боюсь людей,а вдруг заденут и т.д.

ANIA
У меня вопросы о ассиметрии, в том числе нагрузки:
На каком плече правильно носить сумку, особенно, если она нагружена?
Какой рукой держаться за верхний поручень в метро, если стоишь долго?
Можно ли закидывать ногу на ногу, когда сидишь?
С какой стороны ставить компьютер?
Интересует с точки зрения сохранности конструкции, но думаю неоперерированным тоже будет полезно знать.

мамуля
Аня, а я ношу сумку в левой руке, если она легкая. Мне так кажется надежнее. Если тяжело, то распределяю груз равномерно по пакетам. На плече сумки вообще не ношу. Ношу рюкзаки. Рукой держусь правой за поручень. Сплю сейчас на левом боку и спине. Но это приучилась после операции, нам в интернате не говорили, что нельзя спать на стороне гибуса. Наоборот мы лежали на валиках на стороне гибуса на ЛФК, такое было упражнение.
Причина ограничений про левое правое понять трудно на самом деле.

Ара
Я лишь одно соблюдаю неукоснительно - не поднимаю больше 1,5 кило и то в крайнем случае. Один килограмм обычно это максимум для меня. И даже его я стараюсь распределить на две руки (а в идеале вручить кому нибудь донести)). Вот вопрос не вредно ли спать на стороне железки меня волнует давно, года два я уже сплю практически все время на левом боку, можно сказать что так мой позвоночник расслабляется лучше всего, даже лучше чем лежа на спине...вот не знаю почему так.

залезть в маршрутку вполне нормально - после пары-тройки шишек на лбу инстинктивно начинаешь нагибаться как надо. А вот перемещаться внутри низкой маршрутки если хочешь сесть где нибудь на сиденье в конце салона...к этому приспособиться посложней.

ANIA
Если воспринимать жизнь с позиции "ограничений", можно протирать обувь так:
1. Приседать на корточки
2. Сидя на стуле, класть на ногу на ногу
4. Задирать ногу и ставить на опору, например подойдет вешалка, низкая раковина, унитаз (это, когда никто не видит из сильно чистоплотных)

Если с позиции "возможностей" - значительнее удобнее делать это, держа сам сапог в руке, и надевать уже чистый, что я и предпочитаю:

Я ношу на левом плече сумку, а тут пишут, что лучше на правом.

http://www.galya.ru/cat_page.php?id=4602
- Если человек изначально здоров, то ему никакая сумка не помеха. Но, например, при боковом искривлении позвоночника (сколиоз) это оказывает большое влияние. Если у вас правосторонний грудной сколиоз, а сумку вы носите на левой руке, то искривление увеличится.

В этом случае сумку надо носить на правом плече, чтобы не увеличивать дугу искривления. Конечно, сумка не должна быть тяжелой и лучше все время чередовать - то на плече, то в руке, то на спине. Я сама ношу рюкзачок и считаю, что для осанки это полезнее всего.

К тому же наклон туловища по отношению к тазу и ногам остается. Мы просто не выгибаемся "дугой", "колесом" на прямых ногах как обычные люди, а наклоняемся "уголком", маневрируя полусогнутыми ногами и тазом.
Со стороны это не видно, и об этом не думаешь и не ощущаешь, тело само подстраивается.

Отрута
мамуля, не знаю, одинаковые ли у нас методы...
я никаких ограничений сейчас не чувствую
сумки, бахилы, турник - всё это первые полгода-год. Я уже писала, что пошла в тренажёрный зал и на степ где-то на 3й месяц после операции - ничего страшного не случилось. Не спорю, я дурак :) не боюсь ни сумок, ни гантель, ни поз в сексе - я сейчас наверное лучше гнусь чем до операции. Переносила комп в другую комнату - принтер 6 кг и пузатый монитор, сколько он там весит?
а что за поза? W
я по-моему так сижу с рождения без всяких вывихов - все удивляются, как я так могу сидеть даже на табуретке, и по-турецки, и коленки сильно назад выгибались всегда, так что с прямыми ногами и прямой спиной сидеть могу, хоть и не долго (болит колено - однажды в автобусе на меня упала бабушка и колено сильно выгнулось назад, очень болело и сейчас часто затекает)

кстати, по поводу больших сумок - удобнее всего сумка через плечо, как у почтальона. Я протаскалась весь день так с тяжёлой сумкой и нормально, разве что на плече синяк натёрла, т.к. кожа тонкая)))

соглашусь с тем, что шнуровать тяжеловато... стоять раком и тянуть от пола. Вот купила стилы - тяжеленные кожанные сапоги на 20 дырок, кожа твёрдая и надо немеряно сил, чтобы притянуть шнурки. Я сажусь за стол, закидываю на стол ногу - и свободно всё легко шнуруется

LL
Я тоже при посадке в машину головой билась. Ощущения непередаваемые . Еще зимой шлепнуться умудрилась, думала- все каюк.

Milla
Боли у меня были до операции...сильные...очень сильные. Сейчас после сна с утра бывает ощущение "затёкшей" спины. Похоже на то, что испытывает человек, когда неудачно долго сидел ( в народе говорят, например, "засидел" ногу). Чтобы это прошло достаточно проделать несколько шагов по квартире (из комнаты в ванную и обратно , например). В общем, чем больше я двигаюсь , тем комфортнее спине. (Нонсенс, казалось бы, но факт!) Болью это назвать нельзя. Никогда не принимала никакие обезболевающие на предмет болей в спине. До операции обезболивающие не помогали, собственно, я вообще долго ходить не могла.

При переносе тяжестей на большие расстояния устаёт плечевой пояс (тянущая боль). Просто надо полежать или облокотиться на спинку кресла. Но тяжести таскать нам противопоказано, поэтому неудивительно, что спина "отзывается".

А теперь могу ответить на твой вопрос одним предложением. Боли в спине после операции меня не беспокоят.

sunny
А что врачи говорят по поводу износа конструкциий, сроков снятия и возможных последствий? Как они носятся лет, эдак, в 50-60, когда начинается остеопения?

Milla
Снимать конструкцию не нужно, если всё нормально. Я не собираюсь. По поводу износа сама иногда переживаю.(((( Врачам не задавала этот вопрос сама не знаю почему. Сможет ли конструкция прослужить мне всю жизнь?!!! Что будет с металом? Ведь в 60 лет, возможно, оперативное вмешательство станет невозможным, здоровья ведь не прибавится. Знать бы хоть химические свойства титана, можно было бы что-то просчитать?!!!

Не могу ответить на этот вопрос. Может кто знает?


ANIA
sunny, а я в более уязвимом положении, чем Мила, у меня в следующем году будет 15 лет (о, ужжжос ) конструкции. Я сейчас как раз думаю, что делать дальше. Я себя без конструкции не могу представить, если придется, точно буду ставить другую. Мне кажется, врачи, когда вставляли, так далеко не смотрели:))), а потому ничего не говорили о износе титана. Может, действительно, кто что знает? Вот, Инна появится, можно ее мнение спросить, у нас с ней срок (тьфу, блин, период ) ношения приблизительно одинаковый.

Ара
АNIА, а у меня в следующем году будет 10 лет...ужас время летит.(( Я до того как попала на форум больше беспокоилась не за износ конструкции а за износ позвонка - единственно свободного от конструкции внизу...железо это железо, а на бедный мой позвонок приходится вся нагрузка при движении таза и вообще как то он один не под "защитой" конструкции. Но снимать пока что все равно не хочу. Даже боюсь. И не уверена что если придется то перенесу сначала операцию по извлечению железки, а потом по установке новой, но это уже из-за особенностей здоровья.(

Klassika
Аня, всем известно , что Харрингтон - это временная конструкция, она не стоит всю жизнь, редко были зафиксированы сроки до 18 лет - но это единицы. Вам надо заранее уже искать подходящего хирурга и отделение, т.к. 15 лет - это критические сроки. Ваша ситуация очень выигрышна в том плане, что Вы осведомлены о многих практикующих хирургах и видах конструкций. Вам есть из чего выбирать, в отличие от ситуации пациентов 15-летней давности. Я понимаю, что звучит жестко, но это реальность.
Насчет износа титана, о котором вы и другие девочки говорят - это не самое то, чего надо опасаться. "Усталость металла" у титана довольно медленно идет, а вот места где он конструктивно прикреплен к остистым отросткам (в случае Ани) или к примеру в телах позвонков (в случае шурупных видов), это слабые места. Резорбция костной ткани около инородных тел идет всегда, правда, у всех разными темпами (виноваты остеопения-остеопороз, экстрем. и не только физ.нагрузки, индивид.чувствитеельность организма к титановым сплавам и можно еще перечислять). К тому же, при выполненном спондилодезе с возрастом у пациентов наблюдается дегенерация нижележащего межпозвонкового диска, смежного с зоной спондилодеза т.н. "переходный синдром", иногда это доходит до продления зоны спондилодеза.
Впрочем, с эры СиДи появилась надежда, что конструкции могут быть пожизненными. Хотя никто не даст 100-проц.гарантии.
То, что вы можете кататься на горных лыжах, прыгаете с парашютом и практикуете все позы Камасутры - это здорово и в принципе возможно с наличием в спине конструкций, но на деле это лишь подтверждает психол. теорию Адлера, не более,.....а на физиол. плане это лишь усиление амортизации конструкций. Все-таки желательна мера в видах и степенях физ.нагрузок.


sunny
Klassika пишет:

цитата:
с возрастом у пациентов наблюдается дегенерация нижележащего межпозвонкового диска, смежного с зоной спондилодеза

Вот это самая неприятная штука. Мне говорили, о возрастающей нагрузке на нижележащие позвоночные сегменты под конструкцией, которые будут нести дополнительные двигательные функции, компесирующие неподвижность позвонков в конструкции. т.е у них бОльшая изнашиваемость, чем это было до операции, большая на них аммортитзация, что тоже рано или поздо приведет к необходимости продливать конструкцию ниже.
Только эти вещи говорили независимые хирурги. Что на эту тему говорят практикующие - оперирующие врачи-сколиологи? Предупреждают ли они о возможных последствиях через годы? Очень важно было бы заранее знать перспективы и быть готовым. Может есть литература на эту тему?

Klassika
Милла, вот и почитайте, что в ответ пишут, им сладкая ложь нравится гораздо больше, чем суровая правда. Вероятно, никто из них и не слышал о феномене резорбции костной ткани. И это никому похоже неинтересно.Мне не задали ни одного вопроса по существу сказанного. А в ответ одни эмоции - просто так хочется верить в лучшее, что никакими доводами не пронять. Имеет ли смысл далее говорить на профессиональном языке или лучше переключиться на бравое: "Все у всех будет хорошо!". Вам не кажется, что все , что я скажу, будет как вода в песок?
Насчет ответственности за свои слова - это форум, где каждый делится имеющейся информацией. Я Вам и Анжеле отпишу в личку потом (а то на меня совсем накинутся, если в общем форуме), какие я заметила чудовищные по нелепости и опасности советы, даваемые участниками форума. У меня мороз по коже от непрофессиональных, глупых и рискованных советов, и ведь их никто не поправил! Они берут на себя ответ-ть. А я не дала ни одного совета в принципе, только инфу (за исключением совета Анне иметь под рукой на всяк. случ. хорошего хирурга, который никому не помешает даже в плане консультаций по рентгенограммам, а дистрактор я ей не советовала бежать заменять, как решила ИНМ)

Alex
Спасибо "Klassika" за предоставленную информацию. У меня есть знакомый (по несчастью) он мне в свое время на эту тематику подтверждая все историей болезни нарассказывал :(. Вобщем хочу добавить "рассасывание" кости вокруг стержня может произойти и за маленький промежуток времени точнее на его примере до 4 месяцев (точно уже и не вспомню). только у него проблемы с ногами. С его слов: снимали аппарат руками без каких либо усилий, просто вытащив "стержни" (не прокручивая их). это так вспомнилось прошлое..

sunny
мне интересны все данные о послеоперационном состоянии организма и о резорбции костной ткани в том числе.

http://izrus.co.il/article.php?article=1904
Эден, внучка Милы Спивак, директора школы Йона Жаботински, умерла в пятницу днем от остановки сердца. 10-летняя девочка недавно перенесла ряд тяжелейших операций на позвоночник.

Отец Эден, Дмитрий, привез ее днем в пятницу в бассейн в Ришон ле-Ционе, где она раньше занималась плаванием. У ребенка была тяжелая форма сколиоза, но, как рассказали друзья семьи, Эден добивалась больших успехов в спорте. Недавно она перенесла очередную тяжелую операцию, и пока не могла продолжать заниматься плаванием. Девочка приехала увидеться со своим тренером, чтобы рассказать, что вскоре вернется к занятиям.

Выйдя из здания, она села в машину, но не успел ее отец завести мотор, как Эден стало плохо. Ребенок потерял сознание, и Дмитрий побежал с ней на руках обратно к бассейну, чтобы найти врача. Прибывшие на место санитары "Скорой помощи" и врачи 50 минут боролись за жизнь Эден, но, по всей видимости, она скончалась в результате остановки сердца. Похороны состоятся в воскресенье, 7 сентября, в 14.00.

Эден была внучкой Милы Спивак, первой репатриантки 1990-х, ставшей директором израильской школы. Она также является председателем правления Ассоциации в защиту детей репатриантов и членом общественного совета по интеграции репатриантов при министерстве просвещения. Мила Спивак и родители Эден, Дмитрий и Инна, приехала из Ташкента в 1990-м году.

Эли Зархин, директор Ассоциации в поддержку детей репатриантов, и коллеги Милы Спивак по школе выражают ей и ее семье соболезнования в связи с этой трагедией.


Продолжение: http://healthy-back.livejournal.com/54874.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments